Читаем вслух. Как лучше читать: вслух или про себя

Кто-то запоминает все прочитанное, ну а кто-то забывает большую часть информации уже через пару дней или недель. Многое зависит от памяти, но также не стоит забывать, что важную роль играет методика чтения. Как показали исследования, большая часть людей лучше запоминает информацию при прочтении её вслух. Но все же это индивидуально, поэтому каждый читает так, как ему удобно.

Читать вслух или про себя: как лучше?

Не существует единственно точного ответа на этот вопрос, так как все зависит от индивидуальных особенностей человеческого организма. Кто-то может сконцентрироваться только когда читает про себя и не отвлекается. Кто-то же лучше запоминает данные, прочтя их вслух. Но все же согласно общей статистике, чтение вслух имеет гораздо больше преимуществ, поэтому рекомендуем регулярно практиковать его. Даже если в первое время вам будет неловко, через несколько недель вы привыкнете и заметите, что прочитанное стало «усваиваться» мозгом гораздо лучше.

Как лучше — читать вслух или про себя? Если вы хотите запомнить максимальный объем информации, лучше читать про себя. Если же вы хотите развить фотографическую память и произношение, рекомендуем читать вслух. Оба вида чтения имеют как плюсы, так и минусы.

Недостатки чтения вслух:

  • Вы концентрируетесь на произношении, в результате чего мозг не запоминает больше половины прочитанного;
  • Длительное привыкание — кому-то потребуется несколько дней для того чтобы привыкнуть читать вслух, кому-то даже несколько недель.
  • Вы часто отвлекаетесь на произношение тех или иных слов.

Пожалуй, из минусов всё. Согласитесь, это не так уж и много. Преимуществ у методики гораздо больше.

Преимущества чтения вслух:

  • Улучшение дикции и произношения;
  • Улучшение зрительной памяти;
  • Улучшение правописания (вы будете обращать больше внимание на то, как пишутся слова, на пунктуацию);
  • Повышение концентрации.

Чтение вслух имеет гораздо больше преимуществ. Если вы хотите научиться четко выражаться и красиво говорить, а также заполнить пробелы в орфографии, каждый день читайте по несколько страниц вслух.

В каких случаях лучше выбрать чтение про себя? Если вам нужно освоить максимальный объем данных в краткие сроки, выбирайте этот способ.

В повседневной жизни мы читаем молча (интернет, газеты и журналы, документы). Мозг пропускает большое количество информации и часто мы даже не замечаем ошибок в тексте. Пора выходить из зоны комфорта и читать вслух!

Ознакомьтесь с нашей статьей Как понимать то, что читаешь: советы

Как начать читать вслух? Приучить себя будет сложно, но возможно. Прежде всего, выбирайте ту литературу, которая вас интересует. Вряд ли вы сможете заставить себя читать вслух неинтересную книгу. Текст должен быть максимально легким к прочтению.

Теперь определяемся с объемом. Начните с одной страницы, через неделю увеличьте до полутора, затем — до двух и так далее. Читайте не спеша и не пытайтесь сразу же справиться с половиной книги.

Читать вслух или про себя? Многие специалисты рекомендуют тренировать свой мозг и стараться чаще читать вслух. Такое чтение развивает ваш мозг и заставляет его работать по максимуму. Несмотря на то, что в первое время у вас могут возникнуть трудности, не останавливайтесь на достигнутом и не прекращайте делать это. Через несколько недель у вас выработает полезная привычка.

Дошкольное образование

Начальное общее образование

Линия УМК под ред. Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4)

Литературное чтение

Внеурочная деятельность

Как читать ребенку вслух? Улучшаем навыки чтения

Понимание текста ребенком является одним из самых значимых навыков. В этом материале мы ответим на вопрос «Как улучшить навыки чтения?» и поговорим про чтение вслух. Статья предназначена родителям дошколят и младших школьников, но будет полезна и педагогам.

Прослушать статью

Чтобы ребенок научился понимать прочитанное, сначала он должен научиться понимать прослушанное. Ребенок просто не сможет понять то, о чем читает, если эта же информация абсолютно непонятна ему на слух. Как помочь? Для начала разобраться с нужными навыками.

3 навыка, от которых зависит понимание ребенком текста

  1. Восприятие информации на слух
  2. Формирование запаса «опорных слов», т.е. слов, которые ребенок читает хорошо, понимает их с первого взгляда и не нуждается в пояснениях со стороны родителей и воспитателей. Благодаря наличию этого внутреннего словарика, ребенок может сосредоточиться на смысле всего текста, не останавливаясь каждую секунду.
  3. Навык беглой расшифровки неизвестных слов.

Почему важно читать своему ребенку? Значение устного чтения

Чтение детям - самый эффективный и приятный для них самих способ улучшить навыки понимания. Дело в том, что пока дошколенок или младший школьник читают плохо, они сознательно будут выбирать простые тексты и легкие для восприятия книги. Зачем ему лишние трудности? На начальном этапе это не так плохо, но подобная тенденция сильно ухудшает процесс развития словарного запаса. В легких книжках и комиксах не встречаются новые и сложные, но необходимые, слова.

Когда же мама, папа или педагог читают детям вслух, у взрослых есть возможность выбрать материал более сложный, насыщенный новыми словами. Никто не говорит о чтении 6-летнему ребенку «Алых парусов» или «Тома Сойера», но некоторые из «Денискиных рассказов» (в конце статьи вас ждет маленький конкурс) могут оказаться вполне приемлемыми. Какие-то слова будут непонятны с первого раза - вы сможете объяснить, к тому же многие слова ребенок сможет «восстановить» из контекста.

Вторая причина, по которой чтение вслух является более эффективным способом развить навык понимания текста, является сам процесс слушания. Ребенок, слушая, воображает то, что слышит, рисует мысленные картины и образы. Мозг не занят расшифровкой сложных фраз и конструкций, как при чтении, и способен отслеживать связи и запоминать новое.

Наш совет - читайте ребенку даже после того, как он научился читать хорошо. Новые слова, конструкции, красивые обороты и опыт персонажей пригодятся ему в жизни и в учебе, а привычка читать станет лучшим подарком.

Вы можете читать вслух детям не только перед сном, но и во время или сразу после обеда, потому что дети уже собрались за столом и готовы внимательно вас слушать. Всегда носите одну-две книги в сумке или держите в машине, чтобы почитать вслух, пока ждете начала занятий в каком-нибудь кружке. Держите книги на видном месте, например на журнальном столике или рядом с телевизором. Если один ребенок собрался утром в школу раньше остальных, почитайте ему вслух пять-десять минут в качестве вознаграждения. И конечно, личное время - это еще одна прекрасная возможность почитать ребенку вслух.

Следите, чтобы ребенку было физически комфортно. В противном случае он будет постоянно отвлекаться и может даже начать жаловаться на то, что книга скучная.

С целью увеличения концентрации внимания ребенка проследите, чтобы ничто его не отвлекало. В частности, рядом не должно быть никаких экранов, потому что именно они отвлекают ребенка чаще всего.

Начните чтение книги с изучения обложки. Покажите ребенку интересную информацию о книге, прежде чем начнете читать, познакомьте его с автором и иллюстраторами. Прочитайте аннотацию и обсудите, о чем может быть эта книга. Поговорите о том, что каждый из вас, возможно, уже знает об этой книге.

Если в книге есть рисунки или фотографии, пролистайте книгу и изучите их все, пытаясь извлечь как можно больше информации. Как правило, после этого у ребенка возникает желание прочитать эту книгу.

Что делать, если ребенок не хочет слушать?

Вы читаете историю с выражением, стараетесь, уже сами переживаете за зайчат, которых мама оставила одних дома, а маленький Саша...вертится в кресле, грызет руку и с напряжением смотрит в окно.

- Саша, ты почему не слушаешь?
- А...
- Сядь ровно и слушай внимательно!

Только что перед вами был самый краткий пример того, как делать НЕ надо. Ребенку может быть некомфортно, действительно неинтересно, либо же культура чтения еще совсем некрепка. О том, что делать в такой ситуации, мы расскажем ниже.

Самые простые способы вовлечь ребенка в процесс чтения, а также полезные рекомендации по работе с текстом, были опубликованы в наших социальных сетях.
«Не ругать, не сдаваться, хвалить» - статья в « ВКонтакте » и Facebook - где вам удобнее!

  • Читайте с выражением. Для этого не надо обладать театральным талантом или говорить по-ролям, меняя тон голоса, но выделять хотя бы по слову в предложении желательно.
  • Если ребенок комментирует прочитанное - хвалите его за самые интересные моменты.
  • Не пытайтесь подкупить ребенка: почитаем немножко - куплю тебе шоколадку, так он решит, что страдание из-за чтения - нормальное поведение и заслуживает ответной реакции.
  • Еще раз о картинках: показывайте иллюстрации каждый раз, когда они описывают сцену, которую вы читаете в данный момент.
  • Используйте методику «отсутствующих слов» - делайте паузу перед тем, как произнести слово, о котором ребенок может догадаться. Пусть сам попробует закончить фразу за маму, которая внезапно задумалась. И обязательно похвалите!
  • Перед началом чтения вспомните наши советы про обложку и автора - попытайтесь предугадать, что же будет твориться в книге, обсудите, что нового из нее можно узнать.
  • После каждого отрывка большой книги или каждого рассказа обсудите его с ребенком. Задавайте вопросы. Если ребенок маленький, и вы читаете одну и ту же книгу каждый раз, задавайте одинаковые вопросы: так малыш запомнит и будет отвечать с удовольствием.
  • Если дошколенок не обращает на вас внимания, пока вы читаете, не задавайте ему вопросов.
  • Упростите текст а) если в нем есть непонятная лексика б) если можно разбить длинное предложение на несколько коротких в) если можно повторить значимые фразы или мысли г) если можно безболезненно для смысла выбросить целые абзацы.
  • Показывайте положительный пример: никаких потрепанных или порванных книг, а также неуважительного к ним обращения. Читайте при ребенке, когда он занят своими делами (можно даже про себя, просто демонстрируя, что это интересно и важно).

Почему важно задавать вопросы во время устного чтения?

Исследования показали, что для лучшего понимания текста и отработки этого навыка просто слушания недостаточно. Хотя устное чтение и пробуждает воображение, и активизирует память, и позволяет ребенку включаться в процесс. Тем не менее, любовь к чтению, формирование словарного и опорного запасов, коммуникативные навыки и понимание можно тренировать с помощью вопросов.

Согласитесь, вы лучше запоминаете прочитанное, если ваши друзья просят пересказать содержание книги. «Ой, а что там точно было с Билли Миллиганом?», - спрашивают на корпоративе, и вы, явно наслаждаясь возможностью блеснуть познаниями в современной классике, начинаете свое повествование. Поверьте, с ребенком все то же самое! Только на корпоратив ему пока не надо.

Когда мы просим детей что-то нам объяснить, предугадать, высказать свое мнение или просто напомнить деталь, которую мы, беспечные взрослые, опустили - они вовлекаются в процесс, а навыки понимания значительно улучшаются, потому что надо:

Вспомнить детали;
- сделать выводы;
- вообразить сюжет;
- пофантазировать;
- иногда даже, как Шерлок Холмс, установить мотив!

Важно отметить, что вам придется попросить ребят отвечать на вопросы полными предложениями: так ребенок еще и научится общаться грамотно и использовать в речи более сложные конструкции. К тому же, необходимость отвечать на вопросы подробнее, приучит его слушать внимательно. В скором времени дошколенок и младший школьник начнут гордиться тем, что могут разговаривать «как взрослые», говорить красиво и получать похвалу.

Вопросы первого типа. Проверяем детали

Кто принес письмо Гарри Поттеру?
- Чего боялся котенок Гав?
- Кем работал Дядя Степа?
- Кто сидел под шляпой в рассказе «Живая шляпа»?
- В кого превратился гадкий утенок?

Вопросы второго типа. Проверяем понимание текста

Как думаешь, была ли Хозяйка Медной горы злой?
- Волшебник изумрудного города тебе нравится, или он больше похож на обманщика?
- Правильно ли поступили мальчишки в рассказе «Ровно 25 кило»? А ты бы что придумал(а)?
- Маугли было бы лучше остаться со зверьми?

Согласно новейшим исследованиям, чтение задействует большинство высших зон мозга – иными словами, это лучшее упражнение для его поддержания «в форме».

Это в равной степени относится и к чтению про себя, и к чтению вслух. Однако последний способ имеет не только любопытную историю, но и оказывает положительный эффект на дикцию, помогает в обучении и просто является приятным способом общения с детьми и взрослыми.

Монополия декламации

В это трудно поверить, но в античные времена читали только вслух – иных вариантов тогда не существовало. Вот несколько отрывков из Лукиана Самосатского («Неучу, который покупал много книг»), которые порицают чтение про себя, высмеивает неумелую декламацию и демонстрируют непривычно трепетное (в нашем понимании) отношение к классике:

«Ты во все глаза глядишь на свои книги, просто, Зевсом клянусь, объедаешься ими, а некоторые даже читаешь, хоть и слишком торопливо, так что глаза все время опережают язык».

«Ты держишь в руках прекраснейшую книгу, облечённую в пурпурную кожу, с золотой застёжкой, а читаешь её, позорно коверкая слова, так что люди образованные потешаются над тобой, состоящие же при тебе льстецы славословят, а про себя, отвернувшись, также смеются немало».

«Но если ты все же решил пребывать неизменно в своём недуге, то иди, покупай книги, держи их дома под замком и пожинай лавры владельца. Довольно с тебя и этого. Но не прикасайся к ним никогда, не читай, не унижай своим языком слов, сказанных мужами древности, и их творений, которые тебе ничего плохого не сделали».

«Димитрий-киник, будучи в Коринфе, увидел, как один невежественный человек читал прекраснейшую книгу, - а именно «Вакханки» Еврипида, дойдя как раз до того места, когда вестник рассказывает о страданиях Пенфея и поступке, совершенном Агавой. Димитрий вырвал у него книгу и разорвал её, заявив: «Лучше Пенфею быть однажды растерзанным мной, чем тобой - многажды».

Сегодня историки полагают, что чтение вслух было не только данью культурным традициям, но и помогало лучше вникать в смысл – ведь в те времена не было общепринятых знаков пунктуации и даже разделения слов. К этому можно добавить, что поэзия и художественное слово вообще принципиально воздействовало прежде всего на слух - отсюда такое внимание древних к ритму и стилю как поэтической, так и прозаической речи.

Рождение современного стиля

История сохранила то мгновение, с которого можно условно начать отсчёт длительного и непростого процесса отказа от декламации и перехода к чтению «глазами». В конце IV века Святой Августин описал в своей «Исповеди» поразившее его зрелище: перед его внутренним взором всё ещё стоял его давний учитель Амвросий, епископ Медиоланский.

«Когда Амвросий читал, он пробегал глазами по страницам, проникая в их душу, делая это в уме, не произнося ни слова и не шевеля губами. Много раз - ибо он никому не запрещал входить и не было обыкновения предупреждать его о чьем-то приходе - мы видели, как он читает молча, всегда только молча...

Немного постояв, мы уходили, полагая, что в этот краткий промежуток времени, когда он, освободившись от суматохи чужих дел, мог перевести дух, он не хочет, чтобы его отвлекали, и, возможно, опасается, что кто-нибудь, слушая его и заметив трудности в тексте, попросит объяснить тёмное место или вздумает с ним спорить, и тогда он не успеет прочитать столько томов, сколько хочет. Я полагаю, он читал таким образом, чтобы беречь голос, который у него часто пропадал. Во всяком случае, каково бы ни было намерение подобного человека, оно, без сомненья, было благим…»

Последние слова святого Августина показывают, что на рубеже IV-V вв. «зловещее» молчаливое чтение всё ещё вызывало недоумение и нуждалось не только в объяснении, но даже в серьёзном оправдании. Однако в конечном счёте чтение перестало быть обоюдным искусством автора и читателя – вся «магия» сосредоточилась на кончике пера того, кто создавал поэзию и прозу. Чтение про себя преобразило литературу, привело к господству письменного слова над устным, а читателя оставило наедине с автором.

Красивая дикция

Как правильно читать вслух? Во-первых, не торопясь, в оптимальном разговорном темпе, примерно 120 слов в минуту (читать про себя мы привыкли гораздо быстрей, так как не ограничены темпом речи). Во-вторых, чётко проговаривая слова. В-третьих, выразительно и с расстановкой (с ударениями и паузами). В-четвертых, артистично озвучивая прямую речь персонажей, наделяя их определённым характером. Читая для других, очень важно произносить слова так, как будто вы излагаете собственные мысли – не «читать», а «рассказывать».

Также полезно записывать читаемый текст на диктофон. Последующее его прослушивание помогает со стороны заметить некоторые нюансы речи – как достоинства, так и недостатки, которые человек обычно не замечает в процессе чтения. Такая обратная связь позволяет, корректируя речь, улучшать её: работать над интонацией, корректировать тембр голоса и так далее.

Как найти время на эти упражнения? Совместить приятное с полезным! Многие родители перед сном читают своим детям сказки. Причём любят такое времяпрепровождение не только малыши, но и умеющие самостоятельно читать школьники, и даже подростки. Конечно, дело вовсе не в том, чтобы, не напрягаясь, получить новую информацию – многие дети с удовольствием слушают одни и те же рассказы по многу раз подряд. Просто это время общения с родителями, которого современным детям чаще всего не хватает. Актуально это и для взрослых, например, для супругов - главное, чтобы подобранная литература была обоим интересна.

http://howitworks.iknowit.ru/paper1618.html

С тобой когда-нибудь бывало такое, что ты точно знаешь, что хочешь сказать, но все равно запинаешься? Обычно такое случается, когда ты меньше всего этого ожидаешь. Не то чтобы ты внезапно забыл целое предложение. Скорее, какая-то временная ошибка в твоей операционной системе. Как говорит доцент кафедры коммуникационных наук Университета Сиракуз Джонатан Престон, дело в том, что твой мозг одновременно с работой по выбору слов координирует движения губ, языка и связок. И иногда он работает быстрее, чем твой речевой аппарат. Так что когда ты пытаешься ускорить речь, ты запинаешься. Нервная система вносит тоже иногда мешает говорить.

Если переживаешь относительно того, как ты звучишь и выглядишь, особенно если ты выступаешь перед многочисленной аудиторией, твоему мозгу приходится справляться еще и с этой проблемой. Это приводит к еще большему количеству запинок. Но ты можешь взять себя в руки и избежать этой проблемы. Просто придется немного потренироваться.

Не торопись

Чем быстрее ты говоришь, тем выше вероятность того, что ты запнешься. Сосредоточься на темпе повествования. Представь, что ты произносишь речь на свадьбе или выступаешь на презентации. Делай короткие паузы, чтобы продумать следующее предложение целиком. Это позволит мозгу и рту работать в унисон. Кстати, в качестве бонуса ты получишь лучший контакт с аудиторией. Ученые из Университета штата Мичиган проанализировали телефонные звонки маркетологов и обнаружили, что те из них, кто периодически делал паузы во время повествования, оказывались более убедительными чем те, кто говорил без перерывов.

Произноси слова четко

Как отмечает Престон, некоторым помогает смена манеры речи или ее громкости. «Когда ты говоришь непривычным для себя образом, ты смещаешь фокус внимания с того, что ты говоришь, на то, как ты это говоришь, и это может помочь делать меньше запинок», - говорит он. Только не доводи это до абсурда. Все твои слова должны быть понятны слушателям. Говори медленно и с расстановкой. Следи, чтобы твои мысли не бежали вперед голоса.

Помни, что больше всех волнуешься ты

Поскольку ты сам всегда слышишь, как оговариваешься или запинаешься, ты считаешь, что все обращают на это внимание. Успокойся. Как говорит Престон, люди привыкли к тому, что ораторы иногда запинаются. Твои слушатели тоже запинаются, когда выступают, так что тебя не возненавидят за пару неловких пауз.

Упражнения

Как правильно читать вслух

1. Не проблема.

Если вы (или кто-то другой) плохо читаете вслух – это не проблема . Это – задача . Нужно начать читать вслух, и этот навык быстро разовьется.

Причем, очень быстро. Только нужно начать это делать.

О том, как как увеличить словарный запас очень подробно написано здесь:

Как увеличить словарный запас

2. Что читать вслух

3. Как читать вслух

Да. Именно. Сомневаетесь? И – правильно делаете. Ведь в Инете есть много рекомендаций где рекомендуют читать со скоростью “120 слов в минуту”. Но я – тренер по ораторскому искусству, знаю, что рекомендую.
При обычной скорости чтения нет времени уделять внимание паузам, интонациям, жестам, мимике. При такой скорости, 120 и более, мозг успевает только читать.
А когда же запоминать слова?
При такой скорости (120 слов в минуту) можно читать, только глядя в текст. Но ведь смотреть нужно не в текст, а прямо, на слушателя или слушателей, или на себя в зеркале

4. Читая вслух медленно, вы сможете читать красиво.

Старайтесь, чтобы фразы были разные: что-то громче, что-то тише, что-то быстрее, что-то размеренно, рас-стягивая звуки, что-то интонационно выше или ниже.
Читая медленно, можно успевать переключать эмоции, и – любоваться ими в зеркале.

5. Сначала потренируйтесь читать вслух сами себе.

Без диктофона, но глядя на свое лицо в зеркале. Следите за тем, чтобы каждую фразу, которую вы произносите вы говорили глядя себе в глаза.

Ошибкой считается (в данном упражнении) произнесение слов, подымая глаза. когда вы начинаете говорить, но свои глаза еще не увидели. На публике будет тоже самое, только вместо своих глаз в зеркале вы увидите глаза публики

Включите видеокамеру (сейчас она есть в любом смартфоне). Или веб-камеру на запись. Прослушивайте себя. Корректируйте свою речь.

Проверьте, есть ли мусорные звуки “э-ээ”, “м-мм”.

7. Учитесь на одном тексте

Более полезно перечитывать один и тот же текст , нежели постоянно читать новые страницы.

Так вы будете видеть свой результат.

8. Не переживайте, если вам не нравится ваш голос.

Это нормальная реакция нашего подсознания на услышанный голос.

Наверное вы знаете, что мы себя слышим “внутренним ухом” (это такое устройство в нашей ушной раковине), а других людей – “внешним ухом”. И вдруг – мы и себя услышали “внешним ухом”. Это совсем другой звук, другой голос. Вот подсознание и “возмущается”: “Это не я говорю! Это чужой человек!”.

9. То же самое можно сказать и о видео.

Вы ведь видели выступления моих учеников, на моем канале Ютуб, например с рассказыванием притч. Так вот, с первого раза эти видео всем, кроме… самих участников. Самих участников приходится убеждать, что видео хорошее, что вот всем участникам тренинга оно нравится, что это одно из лучших выступлений группы… Но на лицах ораторов написано обратное: “Ужас какой!”. Проходит время, и уже спустя несколько таких просмотров ораторы привыкают к своему видео-изображению со стороны.

10. Сделайте анализ своей речи.

Поставьте себе новые задачи. И… читайте, читайте, читайте вслух.

Наверняка многие из вас задавались вопросом: «Зачем читать вслух на английском языке? Этим занимаются новички, которые только учатся читать». Это мнение не совсем верно. Сегодня мы предлагаем поговорить вам о пользе давно забытого навыка - чтения вслух.

Почему тяжело читать вслух

Читать вслух действительно сложнее, чем про себя. Почему? Во-первых, потому что мы быстро устаем: наши мышцы лица и голосовые связки не привыкли так много работать. Во-вторых, потому что сложно вникнуть в текст. Читая про себя, мы молча «поглощаем» информацию. Читая вслух, мы задействуем еще слух и речь, то есть наш мозг занят прослушиванием и проговариванием, а не восприятием информации. Получается, мы сами себя отвлекаем от основного занятия? Вовсе нет.

Эти трудности очень легко преодолеть, так как они вызваны привычкой: вы просто привыкли читать про себя, а читали вслух, скорее всего, очень давно, еще в начальной школе. Поэтому этот навык не развивался. И зря, ведь он очень полезен для совершенствования английского языка.

Почему полезно читать вслух на английском языке

На самом деле, если регулярно читать вслух, то все трудности станут преимуществами. Чтение вслух - это целый комплекс мероприятий, развивающий сразу 3 речевых навыка: чтение, говорение и аудирование. Вы видите текст, вы его воспроизводите, вы его слышите.

Что дает чтение вслух по-английски:

1. Вы тренируете произношение

Когда вы читаете про себя, то не задумываетесь о том, как красиво звучит язык. Вместе с тем вы и не задумываетесь о том, как некрасиво звучит неправильно произнесенное слово, потому что вы не проговаривайте его вслух и не слышите ошибку. Читая вслух, хотите этого или нет, вы будете «спотыкаться» о труднопроизносимые слова. А значит, с большей вероятностью заглянете в словарь, чтобы узнать, правильно ли вы прочитали новое слово.

2. Вы работаете над скоростью речи

Наверняка вам казалось, что англичане и американцы говорят слишком быстро и понять их невозможно. Но в действительности для них это привычная скорость речи. Чтение английского текста вслух поможет вам наработать темп, приближенный к темпу речи носителей языка. В разговоре нам приходится параллельно говорить и думать над тем, что сказать. Это существенно замедляет нашу речь. Читая вслух, ваш мозг не пытается лихорадочно генерировать идеи, слова и предложения, как в разговоре. Вы произносите уже готовый текст и отрабатываете исключительно скорость речи.

3. Вы увеличиваете словарный запас

При чтении вслух английские слова запоминаются намного лучше, чем при чтении про себя. И все по тем же причинам: вы видите слово, вы его проговариваете, вы его слышите. Если вы встретите это слово еще раз, оно обязательно всплывет в слуховой, зрительной или речевой памяти.

4. Вы тренируете разговорную речь

Когда вы читаете вслух, то сразу и проговариваете слова, то есть уже тренируетесь использовать их в разговоре. Проговаривая слова вслух, вы лучше их запоминаете. Нередко случается так, что человек говорит целыми фразами из книги. Особенно если вы любите читать произведения одного автора, то не исключено, что через некоторое время вы заговорите его языком: будете использовать его стиль речи, любимые слова и приемы.

5. Вы добьетесь плавности речи

Как получить максимум пользы от чтения вслух по-английски

Конечно, возможность одновременно учиться читать, слушать и говорить многим кажется привлекательной. Но тренировать сразу три навыка сложно. Поэтому не переживайте, если с первого раза у вас не все получается. Когда чтение вслух станет для вас привычным занятием, тогда параллельно будут развиваться и другие навыки. Мы предлагаем несколько советов, следуя которым вы получите максимум пользы от чтения вслух на английском языке:

1. Читайте медленно

Четко и выразительно проговаривайте каждый звук и каждое слово, делайте паузы. Если вы будете гнаться за скоростью, то многого не добьетесь. Даже если скорость вы и наработаете, то произношение, интонация, красивые звуки - все это уйдет в никуда. Для выразительной речи в первую очередь нужно хорошее произношение и правильная интонация. А скорость появится со временем сама, она нарабатывается практикой.

2. Прочитайте текст и только потом ищите новые слова

Не забывайте, что при чтении вслух бывает сложно понять содержание текста. Сначала полностью читайте текст, не обращая внимания на незнакомые слова. Старайтесь уловить главную мысль и понять, о чем текст. После того как вы прочитали первый раз, можно уже работать с незнакомыми словами: искать значения в словаре, смотреть, как произносятся. Чтобы расширить словарный запас, учите новые выражения, повторяйте сложные и труднопроизносимые слова. Чтобы вам было легче читать, необходимо выбирать книгу, соответствующую вашему уровню знаний. В этом вам поможет наша статья « », в которой вы найдете подробную таблицу с рекомендациями по чтению для каждой из ступени знаний.

3. Обращайте внимание на грамматику

Читая про себя, можно бегло просмотреть текст, не вдаваясь в подробности содержания. Читая английский текст вслух, вы никуда не торопитесь, поэтому можете увидеть, как употребляются времена и артикли. То есть вы запоминаете правильные модели использования грамматических правил.

4. Читайте не меньше 10 минут в день

5. Читайте разные тексты

Читайте художественные произведения, стихи, научные публикации, статьи в газетах и журналах. Разнообразные тексты помогут развить навык чтения со всех сторон. Для каждого текста будут разные темпы речи и паузы, интонация.

Как сделать чтение текстов на английском вслух интересным

1. Слушайте аудиокниги

Если вы только начинаете осваивать чтение вслух, прибегните к дополнительной помощи. Найдите интересующую вас книгу в двух видах: в печатном издании и в формате аудиокниги. Слушайте аудиофайл и параллельно следите за текстом в бумажном варианте. Вы будете видеть текст и слышать, как правильно его читать. Когда вы привыкнете читать и слушать одновременно, начните повторять за диктором. Старайтесь копировать его произношение и подражать его интонации.

Возможно, вы замечали, что многие звуки в английском языке сильно похожи. Слушая аудиокниги, вы привыкаете к особенностям звучания английской речи. Вы сможете улавливать разницу между теми звуками, которые раньше казались совершенно одинаковыми. Еще 7 причин слушать любимые произведения вы найдете в статье « ».

2. Записывайте себя на диктофон

Так вы научитесь слушать себя со стороны. Послушав запись, вы сможете проанализировать ошибки, которые допускаете в чтении. Для большей эффективности сравните свою запись с записью аудиокниги.

3. Читайте по ролям

Это поможет вам избавиться от монотонности и невыразительности. Именно эти два качества и делают чтение вслух таким скучным. Старайтесь не читать, а рассказывать от лица каждого персонажа.

4. Добавьте жестикуляцию и мимику

Тогда ваше чтение не будет «сухим». Вспомните, как произносят речь ораторы с трибуны или как поэты читают стихи: живо и эмоционально. А все за счет того, что они добавили движения руками, разный тон голоса, мимику, и их речь стала экспрессивной и насыщенной. Все дело в том, что ваш внешний облик отражает ваше внутреннее состояние. Если вы раскованы, то и речь ваша будет легкой и красивой. Если вы зажаты, то и чтение будет сбивчивое.

Теперь вы знаете, как много пользы приносит чтение вслух. Как видите, это, на первый взгляд, скучное занятие можно превратить в очень увлекательное времяпровождение. Следуйте нашим советам, и вы сможете открыть для себя все прелести чтения вслух на английском языке.

mob_info