Ирина богушевская биография личная жизнь муж александр. Бабочкины крылья

Ирина Богушевская - талантливая певица, актриса, автор собственных песен. Ее по праву считают особенным явлением среди артистов российской эстрады. В своем творчестве она весьма успешно сочетает российский и французский шансон с рок-н-роллом и джазовой музыкой. Несомненно, у этой артистки множество поклонников, которые получают от ее выступлений огромное удовольствие. А сегодня мы поговорим о личной жизни Ирины Богушевской.

Родилась Ирина 2 ноября 1965 года в Москве. Ее отец работал переводчиком, а мама с детства занималась гимнастикой. Какое-то время Ирина с родителями жила в Багдаде. Вместе с семьей она переехала туда, когда ей было три. Девушка до сих пор с удовольствием вспоминает то время - она была очень близка со своими родителями, увлекалась написанием стихов и песен.

Выступала в хоре «Веснянка». Когда она стала немного старше, решила посещать студию эстетического воспитания. Но при всей тяге к искусству, она не смогла получить профессионального музыкального образования. Семья перебралась в Венгрию, и стало не до этого.

Ирина Богушевская, личную жизнь и мужей которой мы обсуждаем, уже в детстве была очень чувствительной натурой. Она обожала стихи, увлекалась чтением сочинений Ахматовой и Цветаевой. Она подражала своим кумирам, и тоже хотела стать поэтом с трагической судьбой. Сейчас певица говорит о том, что это результат ее сложного характера. Она хотела продемонстрировать свой протест родителям. Они очень любили ее, но хотели, чтобы Ирина соответствовала их представлениям об идеальной дочери.

А она не хотела быть такой. В итоге в четырнадцать Ирина резала вены. Кроме того, она отчетливо помнит, что в шестнадцать сидела на крыше многоэтажки, и очень хотела спрыгнуть вниз.

Девочка упорно копалась в себе, писала какие-то сумасшедшие, по ее словам, стихи. Сейчас она боится даже перечитывать их.

Неудивительно, что окончив школу, девушка поступила на философский факультет МГУ имени Ломоносова. В 1992 году она завершила обучение.

Душа требовала творчества, и поэтому будучи студенткой второго курса, Ирина стала выступать на сцене студенческого театра. Ее руководителем был Евгений Славутин. Вместе с Ириной на сцене выступали Алексей Кортнев и Валдис Пельш. Театр даже отправлялся в гастрольный тур за рубеж - в США, Германию, Финляндию. Кроме того, актеры представляли мюзикл «Синие ночи ЧК» на театральном фестивале в городе Эдинбург.

Музыкальная карьера

Будучи студенткой, Ирина стала солисткой группы «Несчастный случай». Там пел также ее любимый человек, Алексей Кортнев. Кроме того, она обучалась в музыкальной студии Георгия Васильева и Алексея Иващенко. В 1993 году девушка одержала победу в конкурсе актерской песни имени Андрея Миронова - взяла Гран-при. Надо сказать, что больше этого сделать никому не удавалось.

Казалось, все складывалось удачно. Ира успешно занималась творчеством, презентовала сольную программу в Театре МГУ. Но вдруг в ее жизни случилось страшное - в 1993 году возвращаясь домой со спектакля, девушка попала в автокатастрофу. Авария была серьезной. Из-за нее Ирина в течение двух лет не могла вернуться к музыке. Кроме того на правой руке оказались порваны нервные окончания. Руку парализовало. В 1995 году армянская целительница помогла девушке вернуть ее руке чувствительность.

Ирина была солисткой группы «Несчастный случай»

В этом же году при поддержке Евгения Славутина и Алексея Кортнева девушка поставила моно-мюзикл «Зал ожиданий». Со сцены она исполняла песни, которые написала сама. А Кортнев написал для этого выступления стихотворное Либретто. Славу Богушевской принесли ее выступления в самом известном клубе знатоков «Что? Где? Когда?».

Так постепенно артистка возвращалась на сцену. В 1995 году она также приняла участие в конкурсе «Ялта-Москва-Транзит». Однако в финале выступать Ирина не смогла -неожиданно она узнала о смерти мамы от онкологии, и эта новость сильно подкосила ее.

90-е годы Ирина называет сущим адом. Позже она признавалась в интервью - она хотела страдать, и мироздание подарило ей это страдание. Вернуться к жизни после всех.

Богушевская вскоре пришла в себя. Жизнь продолжалась - в 1998 году был выпущен первый сольный альбом с интригующим названием «Книга песен». Пластинка была воспринята слушателями и музыкальными критиками на ура. Можно даже сказать, что творчество Богушевской называли сенсационным. Ее сравнивали с Аллой Пугачевой и Жанной Агузаровой - настолько она была популярна. А из-за проникновенных стихов собственного сочинения Ирина стала членом союза писателей.

В 2000 году вышел второй сольный альбом артистки с названием «Легкие люди», однако он не стал таким же популярным, как первый. Также в то время Ирина записала несколько песен с А. Скляром и А. Вертинским. А в 2001 году Богушевская на какое-то время оставила творчество.

Но уже в январе 2005 года она выпустила еще один альбом, который получил название «Нежные вещи». Эта работа была благосклонно оценена критиками. А поклонники певицы очень обрадовались выходу диска.

В ноябре 2005 года девушка выступила с сольным концертом в кремлевском дворце. Несмотря на то, что ее практически убрали с телеэкранов из-за «неформатности», Ирине удалось собрать шеститысячную аудиторию поклонников. Артистка признается - она вовсе никакая не «певица для умников», какой ее пытаются выставить. Она поет скорее об общечеловеческих ценностях, которые присущи всем.

Успехи в творчестве

Помимо выступлений на сцене, Богушевская занималась и другой творческой деятельностью. Например, она какое-то время вела программу «Пилот» на телеканале НТВ, совместно с Алексеем Кортневым. Кроме того, на ТВЦ она вела программу «Ночное рандеву». Здорово также, что Богушевская работала ди-джеем на радио и была в должности редактора музыкальных новостей на радио «Свобода».

В 2011 году певица выпускает диск с песнями для детей на стихи Андрея Усачева. Результат ее творчества понравился публике, поэтому певица отправилась с этой программой в тур по стране. Кроме того, она начала выступать на сцене в сопровождении симфонического оркестра с программой «Тайный сад».

В 2013 году Ирина Богушевская выпустила книгу со стихами о любви. Презентация этого события происходила в концертном зале имени Чайковского.

Личная жизнь Ирины Богушевской

Поклонники всегда интересовались мужьями и детьми артистки. Фото ее в семейном кругу несложно найти в Сети. Кроме того, девушка часто откровенно рассказывает о себе в интервью. Давайте поговорим на эту тему подробнее.

Впервые талантливая певица вышла замуж за своего коллегу, музыканта Алексея Кортнева. Это был по-настоящему творческий союз. Именно на этот период приходится всплеск творчества Богушевской и Кортнева. Их союз на сцене был очень плодотворным, а вот в семейной жизни они наделали множество ошибок.

Им не удалось сохранить свой брак, но получилось сохранить дружбу. Сейчас бывшие супруги продолжают общаться, тем более, что у них подрастает общий сын - Артемий. Он увлекается фотографией, и делает карьеру в сфере фоторепортажей.

Алексей Кортнев говорит, что в Богушевской сочетается удивительная женственность и сила. Она на порядок сильнее, по его словам, обычного человека. И еще в ней есть прекрасное качество - безграничное доверие к людям.

Долгое время певица прожила в гражданском браке с репортером Леонидом Головановым. Вместе они были 12 лет, и за это врем у певицы появился сын Даниил. Они долгое время пытались сохранить отношения ради ребенка, но в итоге только измучились. Из-за то, что решение о разрыве было совместным, супруги остались не в обиде друг на друга. Сейчас они - хорошие друзья.

Несмотря на то, что какое-то время певица хотела насладиться статусом свободной женщины, вскоре в ее жизни появилась новая любовь. В личной Жизни Ирины Богушевской произошли позитивные изменения. Мужем певицы стал биолог Александр Аболиц. Тот сразу же после знакомства влюбился в Ирину, и пожелал жениться на ней. Девушка очень сопротивлялась новым ухаживаниям. Она хотела всю себя посвятить творчеству и детям. Но Александр был очень настойчивым. Этот мужчина позволил Ирине, наконец, почувствовать себя настоящей женщиной. Он пытается решить все проблемы любимой, окружает ее заботой и вниманием.

Дети новое замужество Ирины восприняли сложно. Особенно страдал по этому поводу младший сын, Даниил. Он переживал, и говорил, что мама не имеет права влюбляться в Александра.

Он очень любил своего отца, и не хотел, чтобы мама принадлежала другому мужчине. Ирина попросила отца Даниила поговорить с сыном, объяснить ему, что отношения закончились. И тот справился с этой задачей. Ирина признается, что она очень благодарна бывшему супругу за этот разговор.

У певицы много планов на ближайшее будущее, и не всеми задумками она хочет делиться заранее. Известно, что она продолжает активно записывать песни - взрослые и детские. Кроме того, подготовлены оркестровые аранжировки. Альбомы уже ждут записи. Так что, возможно, что скоро поклонников артистки ждет очень приятный сюрприз.

Ирина Александровна Богушевская. Родилась 2 ноября 1965 года в Москве. Советская и российская певица, поэтесса, композитор.

Имеет двух сестер.

Когда ей было три года вместе с родителями уехала в Ирак, они несколько лет жили в Багдаде. Там Ирина начала сочинять свои первые песни. А уже в пять лет стала записывать первые тексты. Как-то она процитировала одно из своих первых стихотворений:

Не, поеду, я, в Багдад.
И, никто, ему, не рад.
Там, арабы, грязные,
Верблюды, безобразные.

После того как семья вернулась в Москву, мама отвела ее в студию эстетического воспитания при МГУ, к педагогу-новатору Ирине Николаевне Малаховой, автору книги «Первые шаги в мире звуков». Там девочка обучалась нотной грамоте и училась играть на фортепиано.

В восемь лет она уже пела в ходе домашних застолий свои собственные песни, которые были о животных - например, про пингвинов, которые замерзают на льдине.

Занимались в детской хоровой студии «Веснянка». "Благодаря «Веснянке» я узнала, кто такие Пёрселл, Перголези и Бортнянский и впервые в жизни съездила на гастроли - в город Ярославль", - рассказывала она.

Ее музыкальное образование вынужденно прервалось, потому что отца отправили в Венгрию и школу она заканчивала в Будапеште.

После школы стала студенткой МГУ, который с отличием закончила в 1992 году - философский факультет (специализация - история зарубежной философии). Некоторое время преподавала философию.

Во время учебы в МГУ принимала участие в спектаклях легендарного Студенческого театра МГУ вместе с Алексеем Кортневым и .

Училась и работала в музыкальной студии Иващенко и Васильева. В 1990 году гастролировала в составе труппы Студенческого театра МГУ с мюзиклом «Синие ночи ЧК», участвовала в Эдинбургском театральном фестивале «Fringe Festival». Впечатления от этой поездки впоследствии стали основой для одной из самых известных ее песен - «Дожди Эдинбурга».

В 1993-м стала обладательницей Гран-при фестиваля актерской песни имени .

Выступала совместно с группой «Несчастный случай».

В 1993 году попала в серьезную автомобильную катастрофу и в течение двух лет не могла заниматься музыкой.

В 1995-м принимала участие в конкурсе «Ялта-Москва-Транзит» (наследник фестиваля в Юрмале), но из-за смерти матери отказалась от участия в финале.

Работала ди-джеем на «Радио 101» (1994-2000 годы) под псевдонимом Ира Тверская, вела программы на НТВ и ТВЦ.

В 1997 году образовала свою группу «Лёгкие люди» и начала регулярно выступать в московских клубах.

В 1998 году вышел первый альбом Ирины Богушевской «Книга песен». Альбом стал сенсацией в кругу музыкальной критики и признан одним из лучших русских поп-альбомов наряду с «Зеркалом души» и «Русским альбомом» . На основании текстов песен, опубликованных на буклете к альбому, Ирину приняли в члены Союза писателей.

После дефолта 1998 года Богушевская не смогла содержать музыкантов и стала выступать в сопровождении своей постоянной пианистки Светланы Мочалиной с программой «Шоу для тебя одной». Эта программа стала одной из самых успешных в русском шоу-бизнесе. В том же 1998 году она выступила с песнями в музыкальных паузах телеигры «Что? Где? Когда?» в летней серии игр во всех шести передачах.

В 2000 году вышел второй альбом - «Легкие люди».

В 2004 году совместно с Алексеем Иващенко представила концертную программу «Утро карнавала», состоявшую из русскоязычных вариантов песен Антониу Карлуса Жобима и Луиса Бонфы.

В январе 2005 года появился третий альбом певицы - «Нежные вещи», очень тепло встреченный критикой.

Ирина Богушевская - Подруга

Она создаёт музыку в стиле театрализованный джаз или кабаре-рок. Широкую известность получили альбомы, написанные в творческом союзе с Алексеем Кортневым: «Книга песен» и «Лёгкие люди».

В 2013 году выпустила книгу стихов «Вновь ночи без сна: стихи о любви».

"Музыкант должен быть похож на свою музыку. Если она у него бедная и больная, пусть и он будет бедным и больным" , - считает Ирина.

"Вот, скажем, Игги Поп. Видели его? Сразу видно, что человек как следует покатался в машине смерти. Или группа "Руки вверх", этот их полненький, Жуков. Имидж придурочного, но ласкового телёнка. Абсолютно то, что нужно при этом наборе звуков. А вот когда группа упитанных розовощёких карлсонов в самом расцвете сил истерически поёт о наркоте и суициде, это уже смешно, ne c`est pas? Моя вот музыка, к сожалению, умная и красивая. От меня это не зависит. Приходится соответствовать", - говорила она.

Ирина Богушевская о несчастной любви и страшной автокатастрофе

Рост Ирины Богушевской: 164 сантиметра.

Личная жизнь Ирины Богушевской:

Первый муж - , музыкант, актёр, автор-исполнитель, телеведущий. Солист и лидер группы «Несчастный случай». Они познакомились в 1984 году, когда вместе играли на сцене Студенческого театра МГУ. Ирина училась с Алексеем в университете, она – на философском факультете, а он на механико-математическом.

В браке в 1988 году родился сын Артемий.

Второй муж (гражданский брак) - Леонид Голованов, журналист. В 2002 году у них родился сын Даниил.

Ирина Богушевская, Леонид Голованов и сын Артемий

Третий муж - Александр Аболиц, биолог и издатель.

Ирина Богушевская, Александр Аболиц и сын Даниил

Дискография Ирины Богушевской:

1998 - Книга песен
2000 - Лёгкие люди
2000 - Бразильский крейсер. Странные песни А. Н. Вертинского (концерт с А. Ф. Скляром)
2003 - Шоу для тебя одной
2005 - Нежные вещи
2010 - Шёлк
2011 - Детская Площадка № 1 (при участии Андрея Усачёва и Александра Пинегина)
2014 - Детская площадка № 2 (при участии Андрея Усачёва и Александра Пинегина)
2015 - Куклы


В личной жизни и биографии поэтессы, певицы и писательницы Ирины Богушевской происходило столько событий, что их с лихвой бы хватило на дамский роман или небольшой сериал. Как рассказывает сама женщина, испытаниями, выпавшими на ее долю, судьба учила ее безжалостно и долго. При этом себя она считает очень счастливой и состоявшейся в профессиональном плане.


Популярность Богушевской нельзя сравнить с известностью мэтров российской эстрады, однако Ирина утверждает, что виновата в этом сама – она все время ждала, что ее позовут, а нужно было громко заявлять о себе, постоянно пробиваться к творческому Олимпу. После удачного продолжения сольной карьеры женщина полна радужных надежд и стремлений, тем более что запаса наработок у нее хватит не на один сольный альбом.

Детские годы

Родилась Ирина Богушевская 2 ноября 1965 года в абсолютно не музыкальной семье – папа занимался профессионально переводами, мама – бывшая чемпионка по художественной гимнастике. Через несколько лет коренным москвичам вместе с тремя детьми – у артистки есть 2 старших сестры – пришлось переехать в Багдад из-за специфики профессиональной деятельности главы семейства. Поэтому детство у артистки ассоциируется с жарой, и она до сих пор не любит зимнее-осенний период вместе с его слякотью, холодами и сугробами.

Ирина Богушевская в молодости

Как рассказывает Богушевская в интервью, сочинять стихи и писать на них песенки девочка начала очень рано, поэтому после возвращения в столицу родители устроили талантливого ребенка в студию эстетического воспитания при Московском государственном университете. Традиционно, после начала учебы в общеобразовательной школе ее отдали в музыкальную на класс фортепиано. Однако, очередная командировка папы внесла коррективы в размеренное течение жизни всего семейства.

Продолжить музыкальное образование на венгерском языке в Будапеште, куда Богушевские переехали вскорости, не представлялось возможным – сложности в изучении языка давали о себе знать. Поэтому завершить начатое в музыкальном плане так и не получилось, хотя к тому времени она прекрасно владела инструментом и имела хорошо поставленный голос.

Студентка, активистка и просто красивая девушка

После возвращения в российскую столицу Ирина поступила в МГУ на факультет зарубежной философии. Вкусы и стремления молодой поэтессы во многом сформировались под влиянием творчества Ахматовой, Цветаевой и прочих, далеко не «советских» поэтов. На многочисленных мероприятиях регулярно исполняла свои песни, что сделало ее довольно популярной в стенах ВУЗа и привело в Студенческий театр, существовавший долгое время при МГУ. Увлечение сценой и работа с гениальными режиссерами постепенно затянуло молодую женщину настолько, что она все свое свободное время проводила в обществе участников этого действа.

Ирина была солисткой группы «Несчастный случай»

Здесь же и произошло знакомство с первым мужем – солистом группы «Несчастный случай». Как говорит артистка в интервью, Алексей тогда уже был «ветераном» студенческой сцены и смотрела она него с явным обожанием. Так песни в личной жизни и биографии Ирины Богушевской сыграли очень важную, определяющую роль – ее бурный роман с Кортневым зародился именно на творческой основе. Они участвовали в постановке первого в СССР мюзикла «Синие ночи ЧК», занявшего первое место на фестивале студенческих коллективов в Эдинбурге, много гастролировали и попутно создавали репертуар «Несчастного случая», ставшего позже необыкновенно популярным на просторах СНГ в постперестроечный период.

Как рассказывает Ирина Богушевская, ее отношение к мужу, его роли в личной жизни и биографии женщины сформировалось под влиянием наглядного примера, сопровождавшего детские годы артистки. Она долгое время росла в одной квартире с бабушкой и дедушкой, прожившими вместе необыкновенно долгую, счастливую жизнь, полную нежности и заботы друг о друге.

Поэтесса Ирина Богушевская

Именно эти отношения выстроили в сознании поэтессы схему ее отношения с будущим супругом, к которому она предъявляла массу претензий в браке. К тому же в 1988 году у пары появился первенец Артемий, заботы о котором полностью лежали на Ирине – Кортнев слишком был занят карьерой и растущим успехом собственной группы. Все это привело к разрыву. По счастью, молодые люди сохранили нормальные отношения после развода и до сих пор общаются без болезненных воспоминаний и неприятных подробностей о таком коротком семейном счастье.

Автокатастрофа

В 1993 году артистка попадает в жуткую аварию. Левая рука оказывается буквально парализованной – контузия нервных окончаний предплечья сделала конечность практически мертвой. При этом жуткие боли доводили бедную женщину до изнеможения. Как ни странно, спасла Богушевскую музыка. На одном из концертов она познакомилась с армянской целительницей, всеми правдами и неправдами увезшую артистку в Ереван к своему знакомому знахарю. Как рассказывает Богушевская, он собирал конечность практически заново. Восстановление и реабилитация проходили очень долго и мучительно – приходилось учить руку брать ложку, резать хлеб, подносить чашку ко рту.

На сцене во время концерта

И бывший супруг и коллеги старались поддержать поэтессу – организовывали ее концерты стараясь не оставлять наедине с бедой. Но тут грянул дефолт, и Ирине пришлось распустить своих музыкантов. Рядом осталась только аккомпаниатор. Артистка разрывалась между работой на радио в качестве ди-джея и выступлениями в ночных клубах.

Второй муж

В 1999году артистка встретилась со вторым супругом, Алексеем Головановым. В личной жизни и биографии Ирины Богушевской мужья никогда не играли роль основных добытчиков в семье, на чьи плечи можно было бы переложить большую часть бытовых проблем. Сама артистка считает, что такое отношение к партнеру в корне неверно и поняла она это намного позже. Все время существовало какое-то соперничество в семье, желание быть независимой и успешной в карьере. По этой причине распался первый брак, второй также не принес особой радости, кроме рождения второго сына.

К тому времени оба имели неудачный опыт в семейных отношениях, у Голованова остались дети от первой жены и супруги не хотели, чтобы новорожденный малыш разрывался между мамой и приходящим отцом. Однако, никто не хотел жертвовать собой ради успешной творческой карьеры другого. Голованов успешно продвигался на журналистском поприще, у Богушевской появилась возможность записывать свою музыку в студии. К этому времени она пересмотрела свои взгляды на рекламную деятельность артиста, разобралась в тонкостях продвижения своих песен на различных площадках.

Первый муж певицы Алексеем Кортневым

Супруги в течение 12 лет прожили бок о бок, не решаясь на окончательный разрыв — они относились друг другу с большим уважением и теплотой, но никто не хотел нести ответственность за окончательное расставание. В итоге Богушевская решилась на откровенный разговор с супругом.

Как рассказывает артистка в последних интервью, вздохнула она тогда с облегчением и решила больше не связывать себя долгосрочными отношениями ни с кем. Она была самодостаточна, могла самостоятельно обеспечивать себя и детей, не прося помощи у бывших мужей, что в личной жизни и биографии Ирины Богушевской всегда было очень важным.

Третий брак

За творчеством талантливой артистки, чьи песни поражают необыкновенной силой, емкостью и чувственностью Александр Аболиц следил давно. Много лет назад его поразила боль, звучащая в пронзительной балладе об одиночестве, прозвучавшей в эфире малоизвестной радиостанции. С того времени мужчину не покидало желание защитить от всех невзгод женщину, пережившую столько горя. Он стал искать повод встретиться с Богушевской.

К тому времени артистка наслаждалась собственной свободой и отсутствием обязательств по отношению к какому-либо мужчине. Интервью с учеником и коллегой знаменитого ведущего Дроздова, так увлекательно рассказывающего о разнообразии животного мира планеты, не представляло особой угрозы ее феминистским настроением, поэтому первое знакомство прошло легко и с присущим обоим собеседникам юмором.

Ирина Богушевская с третьим мужем и детьми

Однако журналист не спешил отказываться от женщины, еще больше заинтересовавшей его и принялся осаждать артистку звонками и телефонными сообщениями. Ирина Богушевская не собиралась впускать в свою личную жизнь и биографию нового мужчину – как видно на фото той поры она была вполне счастлива в гордом одиночестве. Слишком болезненные расставания надолго запомнились, и повторять ошибки прошлого ей очень не хотелось.

После второго развода неудачи в личной жизни довели артистку до сильной депрессии, она даже завела кошку, спасаясь от душевных страданий, хотя всю жизнь мучилась от аллергии на шерсть. К тому же в голове артистки засели слова популярной ясновидящей, рассказавшей женщине, что счастье в браке ей не видать без умения доверять партнеру, сглаживать острые углы и не реагировать на мелочи с присущим Ирине максимализмом.

Появление на горизонте человека, с готовностью решающего малейшие бытовые проблемы и горящего желанием обеспечить для любимой женщины благодатную почву для самореализации не столько привлекло, столько отпугнуло поэтессу. Она просто не знала как себя вести в паре с таким мужчиной, по привычке все решая самостоятельно, что доводило ее спутника до белого каления. Поэтому отгораживалась Богушевская от понравившегося ей мужчины работой – к тому времени готовился к выпуску ее новый сольный альбом «Куклы». Ссылаясь на сложности в работе Ирина, как могла избегала сближения с новой любовью.

С младшим сыном

Как рассказывают влюбленные, переломным в их отношениях стал вопрос «Почему слово «собака» часто употребляется в ругательном смысле, а слово «кошка» — нет? Богушевская с детства считала себя следопытом, ей нравилось разбираться в самых глубинных вопросах бытия, не важно, какого предмета касался тот или иной вопрос – критических комментариев любимых поэтесс или основ духовного становления человеческой личности в буддизме.

Поэтому интерес к человеку, указавшему Ирине на такое простое, казалось бы, отношение к домашним животным засел у писательницы в голове маленьким стальным гвоздиком, не дающим покоя. К тому же Аболиц оказался владельцем небольшой фермы, на которой разводили лошадей, собак, овец и прочую живность. Богушевская всегда питала особую слабость к «братьям нашим меньшим». Еще в детстве она истязала своих близких душераздирающими песенками про пингвинов, застрявших на льдине, как вспоминает артистка.

Новая семья

В 2013 году Аболиц и Богушевская зарегистрировали свои отношения. Мужчина прожил в первом браке более 23 лет, воспитав двух дочерей и оставшись с ними в прекрасных отношениях, равно как и с бывшей женой. Поэтому в личной жизни и биографии новой супруги, Ирины Богушевской, он смог наладить отношения и с детьми возлюбленной, и с ее бывшими мужьями – см. фото ниже.

Старший сын Артемий решил не заниматься музыкой, звездная слава родителей не привлекает молодого человека. Он – фрилансер, успешно занимающийся фотографией на протяжении 9 лет. Снимает торжественные мероприятия частного характера и готовится стать журналистом, в чем ему обещает помочь отчим, имеющий солидный опыт в издательском деле.

…Домофон в доме на Плющихе временно не работал, и Тема, сын Ирины Богушевской, выскочил меня встретить. Высокий, красивый… А как на Кортнева похож! (Алексей Кортнев – бывший муж Богушевской, отец Темы. – Ред.) «Мам, представляешь, папа два ребра сломал на проекте!» – возбужденно говорит Тема маме. «Да ты что! И как теперь?» – «Все. Ушел». – «Ничего себе! Бедный! А мне ведь тоже звонили с «России». Мол, вы такая спортивная, у вас все получится! Говорят, на лед надо выходить в июле. Какой лед, вы что?! А они: ну, у нас же «Танцы на льду». Полную медицинскую страховку обещали. Мол, все участники, если что, сразу ложатся в очень хорошую больницу! Я вспомнила все свои травмы и сказала, что подумаю. Тема: «А было бы забавно: папа – на первом канале, мама – на втором».

Каждое утро: я хочу умереть

Ирина, вы, наверно, ни о каких больницах теперь слышать не можете – после той автомобильной аварии в 1993 году … Сейчас, когда вы вернулись к полноценной жизни, можете сказать, как это на вас повлияло?

Прекрасно! Я очень долго размышляла тогда, почему со мной это случилось. Я как раз только выиграла конкурс, у меня только оформились, еще даже не просохли бабочкины крылья, чтобы можно было лететь к новым свершениям, и вдруг так жестоко, в 27 лет, я остаюсь практически без правой руки, инвалидом – с темным облаком на месте будущего. Почему, как? Тогда ничего не поняла. Поняла гораздо позже: мир, вероятно, хотел сообщить мне какие-то очень важные вещи, а я не слушала. Мы тогда расставались с Лешей, это казалось мне вселенской катастрофой – и, собственно, и было для меня именно ею. И было настолько тяжело, что не хотелось жить. Я просыпалась с этой мыслью каждое утро: я хочу умереть. Но это ведь страшная штука! Это программа самоуничтожения, и если ты ее запускаешь, мир не может не выполнить твое желание! Он всегда наши желания выполняет. Очевидно, нужно было как-то меня остановить... Эта история меня научила прежде всего ценить каждый день, который мне дан. Она вообще меня изменила – перевернула во мне всю систему ценностей. Я стала гораздо более сильным человеком – это было серьезное испытание. Я когда-нибудь, наверное, напишу про это сценарий фильма.

Вправду так было: дернули за руку – и она ожила?

Ну, фактически так. Это был армянский хирург с колоссальным стажем. Ему было глубоко за семьдесят. Почему меня к нему отвезли? Потому что у него был огромный опыт после спитакского землетрясения: они с сыном, тоже хирургом, несколько суток в полевом госпитале собирали людей по частям. У него были феноменальные руки! На самом деле проблема с недвижимостью моей руки состояла в том, что, когда спала посттравматическая опухоль, неправильно встали кости – они срослись и зажали нерв. И он действительно голыми руками поставил кости на место. Я грохнулась, конечно, в обморок тут же и ничего не помню, но когда я пришла в себя, моя рука шевелилась. Это просто чудо. Правда.

Судя по песням, у вас вообще «чудесное мироощущение», поэтому неудивительно, что чудеса к вам приходят…

Да, мне кажется, где мысли, там и энергия. И мы способны, как минимум, себя программировать определенным образом – даже на бытовом уровне. В нашей старой квартире двери в гостиную были со стеклами, и Тема страшно любил на них рисовать моей помадой. Он взял как-то и нарисовал силуэт дома. И вдруг через какое-то время мы с родителями построили такой дом. Потом он пририсовал к нему трубу – и в доме появилась печь, которая изначально не была предусмотрена. И я ему сказала: «Тем, ты осторожнее рисуй. Ничего плохого не рисуй, пожалуйста». А может, мы просто смотрели на эти картинки, думали – создавались некие мыслеформы и начинали на нас влиять. Все это такие тонкие вещи… Я не боюсь казаться смешной, когда про это говорю, потому что убеждена, что наша наука просто пока еще очень мало понимает в этом, а когда-нибудь дорастет и прояснит, как оно все происходит.

Или вот еще яркий пример на эту тему. Когда я лежала в больнице, один мой друг принес мне кассету с записью альбома «Гетц и Жильберто играют музыку Антонио Жобима». Я влюбилась в эту музыку раз и навсегда. Так же как мед – это квинтэссенция лета, впитавшая все его лучи и запахи, бразильская босанова – это какая-то эссенция счастья. Она полна покоя и радости. Я слушала эту кассету на повторе день за днем, и моя боль отступала. И я сказала себе, что однажды переведу эти песни на русский и спою со сцены. Потом этой идеей загорелся мой друг и учитель Алексей Иващенко – и после полугода работы мы сделали программу «Утро Карнавала». Публика была в восторге, и стало понятно, что нужно делать из этой истории большой праздник жизни. Дальше – как в хорошем кино. Мне звонят из холдинга «Миэль» и предлагают встречу. Прихожу – и вдруг меня спрашивают, что у меня за планы и не нужна ли мне помощь. И конечно, я сразу сказала, что мечтаю о Фестивале босановы – с приглашенными гостями, с оркестром. И что вы думаете? В прошлом году все это произошло на самом деле, был грандиозный концерт во МХАТе, с переаншлагом, лишние билеты спрашивали от метро! Всем так понравилось, что «Миэль» решил сделать Фестиваль ежегодным. Разве это не чудо – найти таких потрясающих партнеров и такую поддержку?

Расскажите о детях...

Лучшие дня

Ну, они оба мое счастье. Тема помешан на всяких гаджетах, а друзья у него просто по всей стране. У нас, конечно, очень интересная семья… Я много езжу на гастроли, муж путешествует, поскольку мотается на всякие тест-драйвы…

А кто у нас муж?

Муж у нас автомобильный журналист Леонид Голованов, обладатель нескольких премий «Лучший журналист года». И Тема много ездит! Мы иногда созваниваемся: «Привет, я в Харькове» – «Ой, а я в Мурманске!» Он через Интернет познакомился с большим количеством людей: то они к нам приезжают, то он – к ним. В общем, где он только не побывал! Теме уже двадцать. А Дане сейчас шесть, и самое смешное, что он активно пишет песни! Ему страшно не хватает слов, поэтому иногда он мурлычет вместо слов «ме-ме-ме, бе-бе-бе». (Смеется.) Ужасно забавный человек, с абсолютно своим подходом к действительности и уже понятно, что творческий. Я прямо вижу, когда на него накатывает вдохновение! Такое счастье, когда сейчас Данила растет, а у меня есть возможность часто быть с ним рядом, потому что Темыча вырастили мои родители в основном, и, конечно, хотелось с младшим ребенком этих ошибок не повторять.

Кисель из макарон

Ирина, а вы сами в какой атмосфере росли?

Когда я родилась, мама училась в инязе и ушла оттуда, чтобы полностью посвятить себя семье. Она была бескомпромиссным человеком: если я служу семье, то просто вся, с потрохами, отдаю себя на этот алтарь – мужу и ребенку. И я бы, наверное, была другой, если бы она не вкладывала в меня такое количество любви, сил. А атмосфера в доме была удивительная! Родители представлялись мне какой-то сказочной парой. Очень красивой: папа был на восемь лет старше – высокий красавец, мама рядом с ним – маленькая и хрупкая (она была очень маленького роста). Папе было уже 28, когда я появилась, и он полностью был готов к тому, чтобы стать отцом, – он страшно меня любил и баловал. Ну и маму, конечно. Они растили меня такой принцессой, что когда папа остался работать в Будапеште (и мама с ним), а я поступила в Московский университет и отныне жила одна, я столкнулась с тем, что даже не понимаю, в какой воде нужно варить макароны. Много раз, пока не сообразила, что их кладут все-таки в кипящую воду, засыпала в холодную, ставила на маленький огонь, садилась с книжкой и зачитывалась до того, что у меня в кастрюле образовывался кисель из макарон, которым можно было обои клеить. То есть я совершенно не знала никаких бытовых проблем, а потому и решать их не умела.

А папа кем был?

Папа тоже закончил иняз – они с мамой там и познакомились. (Это было его второе образование.) Он был профессиональным переводчиком с испанского, но знал при этом пять языков, а работал всю жизнь в международном отделе ВЦСПС (Совет профессиональных союзов) и отвечал за дружбу между народами. То есть он нереально много для советского человека ездил по «заграницам», так что жили мы очень неплохо по тем меркам. В общем, такая семья – номенклатура не номенклатура, но где-то близко.

Пели, сочиняли с детства?

Да, это очень рано проявилось: в три, в четыре года я начала булькать какие-то песенки, сочинять стишки, и так оно дальше и пошло. Потом, конечно, колоссальный всплеск был в 14-15 лет, когда я влюбилась, – в этом возрасте очень многие пишут, но у них, к счастью, проходит.

Стоики, сидики и лежики

А у вас не прошло, но вы тем не менее пошли на философский факультет…

Я счастлива, что училась там. Моя мама хоть и бросила иняз, но тяга к образованию и самореализации ее постоянно глодала, и когда мне было уже семь или восемь лет, она поступила на философский, на вечерний, и закончила его. В результате я росла в атмосфере особых разговоров: к маме приезжала группа – готовиться к экзаменам, они вместе обсуждали разные философские концепции. Помню, они страшно смеялись, когда я, услышав, что они обсуждают каких-то философов-стоиков, спросила: «А бывают философы сидики и лежики?» В общем, как-то в мой неокрепший детский ум все это вошло и, честно говоря, тогда я и решила, что это очень подходящее занятие – читать умные книжки, разговаривать с умными людьми, что лучшего просто быть не может. И постепенно, к последним классам школы, я действительно созрела до того, чтобы получить гуманитарное образование. У меня по всем этим предметам были пятерки, а кроме того, в Будапеште, где я оканчивала школу, не было возможности продолжать музыкальное образование: я была в «тотальной» изоляции и читала книжки сутками, – в итоге отлично подготовилась к поступлению и с удовольствием потом училась.

А в какой момент вы переключились на искусство?

Поначалу я настолько была поглощена учебой, что мне было ни до чего. Нагрузка на первых курсах на философском факультете сумасшедшая! А потом, когда на факультете распределяли общественную нагрузку (а я была девушка, которая окончила школу в Будапеште, такая… немножко диссидентская), я поняла, что совершенно не могу выполнять какие-то идеологические задания, и сказала: давайте я буду петь и танцевать за честь факультета. Так и получилось, и на всяких смотрах – художественной самодеятельности, слетах песни, фестивалях – я выходила и пела за честь факультета (смеется) свои декадентские песни. Там меня заметила Ирина Александровна Большакова, худрук театра МГУ, и пригласила прослушаться на главную роль в мюзикле. Я совершенно была этим потрясена, счастлива, и здесь началась моя вторая жизнь. Довольно долго мне удавалось все совмещать: и учиться, и репетировать, и ездить на гастроли, и играть, и писать, и тусоваться с всякими невероятными людьми… Все это было возможно, пока не родился Темка. Но когда он родился (а как раз началась перестройка, и все эти самые ужасные, нищие голодные годы), то крылья мои не то чтобы совсем отсохли, но, конечно, приувяли. Мы были нищие студенты, я поступила в аспирантуру, но денег от этого не прибавилось, в сад Артемия не брали – у него был медотвод от прививок. В общем, я должна была писать диссертацию, а могла себе позволить нанять няню два раза в неделю на три часа. И хочу сказать, что такой бешеной работоспособности, как в эти три часа, у меня не было ни до, ни после в жизни. Но я все равно не успевала написать диссертацию за эти клочки времени. И когда моя знакомая сказала, что идет кастинг ведущих на музыкальную радиостанцию, я подумала: вот туда-то мне и надо! Пошла… Человек из театра, плюс свободный английский – меня взяли, и это было потрясающе! Еще и потому, что там я получала в десять раз больше, чем в аспирантуре. Вот таким образом я плавно-плавно ушла с научной орбиты. Не знаю, наука вздохнула с печалью или с облегчением? (Смеется.)

Я тебе вручаю твое имя

А вы запели уже на всю страну, пользуясь служебным положением?

Нет, я прочла о конкурсе актерской песни имени Андрея Миронова и подумала: «Боже мой! Актерская песня! Да еще и Андрей Миронов! Это мое!» И послала кассету со своими песнями. И я выиграла этот конкурс – получила Гран-при. Это было полнейшее счастье, потому что я разом избавилась от одного очень важного и страшного для меня комплекса: я пою, выступаю на сцене, а на самом-то деле я человек (шепчет трагически) с дипломом философского факультета! На конкурс пришли люди из Щуки, из МХАТа, из Щепки – а я какая-то дворняжка, прости Господи! Я понимала, какая пропасть между нами – людьми из студии и ребятами, которые пять лет осваивали профессию. Перед театральными у меня был жуткий комплекс. И когда Николай Караченцов вручал мне приз, это был дико трогательный момент – я его никогда не забуду: помимо приза, диплома, денежной премии, он вручил мне листок формата А 4, где от руки было написано: «Ирина Богушевская». «Я тебе вручаю, – сказал он, – самое дорогое, что есть у артиста: твое имя! Вот теперь ты должна вести себя так, чтобы никогда не было стыдно за него». И это очень серьезное напутствие. Какие-то проекты, в которые меня звали, не выдержали этой проверки – не на все я соглашалась. Это страшно важный момент, когда суперпрофессионалы признали тебя своей. Вот тогда, наверное, я в себя по-настоящему и поверила. И мой театр в меня поверил, потому что от каких-то двух-трех песен в спектакле я перешла к бенефису, потом на его основе вырос мономюзикл по моим песням – это был очень большой скачок. Такая санта-барбара.

Вы ведь и с Алексеем Кортневым познакомились в театре МГУ...

У нас с Лешей много общего, как ни странно, в духовном. Это какое-то братство: мы и впрямь родственные души, потому что даже книжки, явления, фильмы оцениваем совершенно одинаково. И по природе нашего творчества мы близки. Однажды нас независимо друг от друга пригласили выступать в одно и то же место, и мы там встретились, уже будучи женатыми, и он (я даже не могу описать это сложное чувство) с какой-то обреченностью сказал: «Ты знаешь, я убежден, если бы в театре не встретились, мы все равно бы потом поженились». Нас просто нос к носу столько раз жизнь сталкивала! И, кроме того, говорят, что браки заключаются на небесах, – наверное, так и есть. Но мы, правда, были дико молодые, оба с таким гонором – в общем, не готовые совершенно к семейной жизни. Если бы кто-нибудь мне тогда сказал, что я вдруг однажды почувствую, что находиться дома мне гораздо приятнее, чем брать чемоданы и ехать на гастроли, я бы никогда в жизни не поверила! Мне казалось, что моя жизнь будет только на сцене, а все остальное – вообще такая ерунда, про которую даже не стоит думать. У нас замечательный общий сын, мы все общаемся, и мне ужасно интересно, что у Леши происходит, как он себя чувствует, как у него карьера складывается. Мне с ним интересно! Это родной человек на всю жизнь. Я вообще хочу сказать, что из всех мужчин, с которыми у меня были длительные отношения, есть только один человек, с кем я не хочу общаться. Со всеми остальными существует очень глубокая связь, которая не прерывается никогда, и мы пожизненно можем встречаться как друзья.

Помнится, в одной передаче вы рассказывали, какой чудесный у вас муж – второй, и как красиво он вас завоевывал…

Действительно он вас «в боях» завоевывал?

Ой, там в начале была такая санта-барбара в отношениях – очень они были сложносочиненные... Нет, я не могу это рассказать: все участники, к счастью, до сих пор живы… Скажу одно: все они вышли из ситуации с честью, достоинством и даже изяществом и, к счастью, общаются друг с другом с колоссальным удовольствием, а это главное.

А вы песни сочиняете по мотивам своей жизни?

Я бы дорого дала за то, чтобы уметь придумывать истории и конструировать миры. Но я, к сожалению, как паук, который тянет из себя нить: я тоже все вытягиваю из себя – из своих эмоций, жизненных ситуаций, состояний. И даже если я рассказываю истории про третьих лиц, это все равно про меня. Это такая женская лирика – на сто процентов.

А вам заказывали когда-нибудь написать песню?

У певицы Ирины Богушевской — свой сложившийся образ и проверенные годами слушатели, которые ходят на её концерты даже несмотря на то, что на телевидении не встретишь её клипов, да и она сама — довольно редкий гость. За годы своей биографии Ирина Богушевская успела побыть и ди-джеем на радио, и певицей, и выйти на сцену в музыкальном спектакле, и создать собственную концертную программу для детей. Конечно, и личная жизнь Ирины Богушевской претерпевала изменения за этот период.

Детский период в биографии Ирины Богушевской — это территория счастья и тепла, которую певица и по сей вспоминает с нежностью, ведь она была окружена любовью и вниманием и со стороны родителей, и со стороны бабушки с дедушкой, чьи отношения послужили лучшим примером для взрослеющей внучки. Дочь невероятно красивых и одарённых родителей (мама — чемпионка по спортивной гимнастике, а папа — волейболист, да ещё и полиглот, знавший несколько иностранных языков), она гордится фамильным сходством с отцом. Первый песенный опыт Ирина Богушевская получила ещё в раннем детстве, когда её домашние выступления с песнями собственного сочинения папа тщательно записывал на бобины. Помимо песен в жизни певицы с детства жила и другая страсть — к книгам, которая и завела её после школы на философский факультет престижного МГУ. Правда, и артистка в Ирине Богушевской не умерла, поскольку учёбу она совмещала с занятиями в театральном кружке. Далее жизнь привела её за ди-джейский пульт на радио, а затем — и на сцену.

На фото — Ирина Богушевская в окружении любимых мужчин — мужа Александра и сыновей Артемия и Даниила

К своему 50-летнему юбилею Ирина Богушевская подошла уже в сопровождении третьего мужа. Первым официальным супругом стал известный музыкант Алексей Кортнев. Этот период певица вспоминает и как бешеный всплеск творчества, и как период множества ошибок в отношениях. Тем не менее, супруги сейчас находятся в нормальных отношениях, отчасти из-за того, что в браке родился сын Артемий. Старший сын артистки, кстати, увлёкся репортажной фотографией и строит свою карьеру именно в этом русле. С гражданским мужем — журналистом Леонидом Головановым — Ирину Богушевскую связывают 12 лет совместной жизни и общий сын Даниил. Решение о разводе супруги принимали сообща и, как итог, сейчас оба счастливы в новом браке, общаются как хорошие друзья. После расставания со вторым мужем певице хотелось немного пожить в статусе свободной женщины, однако судьба подарила ей встречу с мужчиной, который пожелал стать надёжным тылом и обеспечить любимой комфортное существование — биологом Александром Аболицем. Теперь привыкшая быть сильной женщиной Ирина Богушевская примеряет на себя роль окружённой заботой и вниманием мужа женщины, учится доверять и перекладывать решение своих проблем на сильные мужские плечи.

mob_info