Как быстро сделать уроки: лучшие советы. Как выполнить домашнее задание быстро и качественно Как быстро сделать домашнюю работу по школе

Ваши родители наверняка говорят, что в их времена домашняя работа была очень сложной, но у современных учащихся домашней работы больше, чем когда-либо раньше. Домашние задания не должны превращаться в мучение. Научитесь составлять график для выполнения заданий, правильно организуйте учебный процесс, выясните, нужна ли вам помощь, и заниматься станет гораздо проще. Не откладывайте все на потом - начинайте прямо сейчас!

Шаги

Часть 1

Составьте план

    Запишите домашнюю работу списком. Можно пользоваться обычным дневником и записывать все задания только туда - так вам будет проще находить нужные записи. Некоторым ученикам больше нравятся ежедневники или календари. Используйте то, что вам удобнее, и храните задания в одном месте.

    • Часто учащиеся записывают домашнее задание в рабочей тетради вверху страницы или делают пометку карандашом в учебнике. Если у вас есть такая привычка, потом следует все равно переписывать все задания в дневник, чтобы вы не забыли сделать их.
    • Запишите как можно больше информации о каждом из заданий. Полезно пометить страницы учебника, где находятся задания, и указания учителя. Это поможет вам спланировать учебный процесс более эффективно.
  1. Убедитесь, что вы понимаете каждое задание. Важно внимательно прочитать задание, чтобы выяснить, хватит ли вам знаний для того, чтобы его выполнить. Если вам задали уравнения по математике, сначала просмотрите их и поищите самые сложные. Если вам нужно прочитать какой-либо текст, оцените, сколько времени это у вас займет, и подумайте, сможете ли вы ответить на вопросы после текста.

    • Не откладывайте домашнюю работу до момента, когда вы вернетесь домой. Просмотрите задание, когда вам его дадут, чтобы у вас была возможность задать вопросы до того, как вы уйдете.
  2. Создайте комфортную рабочую зону. Лучше всего заниматься в тихом месте, где вас ничто не будет отвлекать, и где вы сможете делать уроки столько, сколько вам будет нужно. Можно заниматься дома или за его пределами, главное - выбрать тихое место. Запаситесь едой и напитками на всякий случай.

    Выберите самые сложные задания. В конце учебного дня, когда вы будете готовиться к домашней работе, подумайте, какие из заданий будут самыми сложными, и расположите их в порядке убывания сложности, чтобы вы знали, сколько у вас есть времени на выполнение всей работы. Это особенно важно, если у вас много домашней работы либо в ней есть задания, выполнение которых займет не один день. Вам нужно правильно распределить время, и для этого нужно выяснить, каким заданиям следует отдать приоритет.

    • Попробуйте начать с самых сложных заданий . Ненавидите алгебру? Чтение литературных произведений отнимает больше всего времени? Начните с самых трудоемких задач, чтобы уделить им максимум времени, а затем переходите к простым заданиям, потому что их можно сделать быстро.
    • Попробуйте начать с самых срочных заданий . Если вам нужно решить 20 уравнений на завтра и прочитать 20 страниц романа к пятнице, следует начать с математики, чтобы вам хватило на нее времени. В приоритете должны быть задания, которые нужно сдавать завтра.
    • Попробуйте начать с самых важных заданий . Домашняя работа по математике может быть сложной, но если вы знаете, что контрольная еще не скоро, а большой проект по астрономии нужно сдавать уже послезавтра, лучше уделить больше времени проекту.
  3. Составьте график. Сутки всегда оказываются слишком короткими, поэтому вам нужно выделить время для каждого задания, оценив, сколько часов или минут вам потребуется на каждое из них. Рассчитайте время для домашней работы и прочих дел.

    • Поставьте будильник, чтобы следить за временем. Чем меньше вы будете откладывать все на потом и открывать соцсети, тем быстрее вы закончите. Если вам кажется, что вы можете справиться со всем за полчаса, установите таймер и постарайтесь закончить вовремя. Если к этому времени вы не успеете все сделать, дайте себе еще несколько минут.
    • Следите за тем, сколько времени вы обычно тратите на определенные задания в среднем. Если обычно на домашнюю работу по математике у вас уходит 45 минут, выделяйте для нее столько времени каждый раз. Если вам придется заниматься час подряд, сделайте перерыв и переключитесь на другой предмет, чтобы не перетрудиться.
    • Старайтесь делать перерыв на 10 минут каждые 50 минут. Отдых крайне важен, потому что без него эффективность работы падает. Вы не робот!

    Часть 2

    Работа над домашним заданием
    1. Проверьте, есть ли у вас все необходимое, прежде чем начнете работать. Если вы начнете искать линейку или транспортир во время занятий, вы будете отвлекаться, и вернуться к учебе после получасовых поисков будет сложно. Если вы все распланируете, вы будете точно знать, что вам потребуется для выполнения задания, и сможете подготовить все необходимое заранее.

      • Начав заниматься, старайтесь не вставать из-за стола до тех пор, пока не наступит запланированный перерыв. Если вы хотите выпить кофе, заварите его до того, как начнете. Сходите в туалет, чтобы иметь возможность работать до следующего перерыва, не отрываясь от учебников.
    2. По возможности избавьтесь от отвлекающих факторов. Спрячьте телефон, выключите компьютер и окружите себя тишиной. Если все ваше внимание будет направлено лишь на домашнюю работу, вам будет гораздо проще с ней справиться, потому что вашему мозгу не придется переключаться между задачами.

      • Учащиеся часто пытаются делать домашнюю работу вместе с другими делами: смотрят телевизор, слушают радио, общаются с кем-то в интернете. Вам будет гораздо удобнее заняться этими делами после того, как вы закончите делать уроки, и на домашнюю работу уйдет гораздо меньше времени, если вы не будете отвлекаться.
      • Просматривайте ленты новостей в соцсетях только во время перерывов - не до и не после них. Используйте эти отвлекающие факторы в качестве пряника, а не успокоительного.
    3. Сосредоточьтесь на одной задаче. Доделывайте все задания по одному предмету до конца и лишь потом переходите к следующему предмету. Такой подход поможет вам завершить одно дело и забыть о нем, а затем начать работать над следующим. Выполнение заданий одно за другим позволит вам сохранять концентрацию. Помните о всех заданиях, но выполняйте только одно за раз. Возможно, вам пригодится помощь близкого друга или члена семьи.

      • Если какое-то задание окажется очень сложным и потребует большого количества времени, можете временно переключиться на что-то другое. Просто не забудьте вернуться к нему позже.
    4. Делайте перерыв каждый час. Выделите время на отдых и придерживайтесь плана. Во время перерыва можно заниматься любыми делами, но важно не забывать о времени. Вы можете начать заниматься чем-то интересным и передумаете возвращаться к домашней работе!

      • Подумайте, что вам подходит больше. Одним удобнее делать домашнюю работу сразу после возвращения из школы, чтобы поскорее закончить, а другие предпочитают отдохнуть какое-то время, чтобы прийти в себя после трудного дня.
      • Делать домашнюю работу сразу может быть неплохой идеей, поскольку это позволит вам быстрее освободиться, но если вы не будете отдыхать, качество вашей работы может начать падать. Очень сложно усиленно думать об определенном вопросе более, чем 45 минут подряд. Отдохните и вернитесь к работе с новыми силами.
    5. Вовремя возвращайтесь с перерывов. Не позволяйте перерывам становиться дольше и дольше. Вернуться к работе после отдыха может быть сложно, поэтому вам стоит наметить время окончания занятий и работать как можно усерднее до этого момента.

      • Первые 15 минут после перерыва будут самым эффективными, потому что ваше сознание будет бодрым и готовым к работе.
    6. Придумайте себе вознаграждения за окончание домашней работы. Например, пообещайте себе посмотреть любимый сериал или поиграть в видеоигру. Это должно быть что-то, чего вы не делали во время перерывов, чтобы вам хотелось усердно заниматься и закончить быстрее.

      • Если вам сложно сосредоточиться, попросите кого-нибудь из родителей, брата или сестру либо друга помочь вам. Отдайте ему или ей телефон на время занятий, чтобы избежать соблазна просматривать соцсети, либо пульт от телевизора, чтобы вы не решили посмотреть его. Потом заберите эти вещи назад и вознаградите себя за выполненные задания. Очень важно лишить себя возможностей хитрить.
    7. Делайте домашнюю работу столько, сколько нужно. Вам может хотеться поскорее закончить с математикой и начать играть в видеоигры, но лучше перестать спешить и сделать все качественно. Нет никакого смысла в выполнении задания, если вы делаете его быстро и неправильно. Уделяйте домашней работе столько времени, сколько необходимо, и стремитесь все сделать верно.

      • Можете попросить кого-нибудь проверить вашу работу после того, как вы закончите. Если у этого человека будет пульт от телевизора или ваш телефон, у вас будет больше поводов стараться сделать все хорошо. Не спешите.
    8. Проверьте выполненные задания после того, как закончите над ними работать. Не стоит просто захлопывать тетрадь, как только все уравнения будут решены. Сделайте небольшой перерыв и вернитесь к заданиям со свежей головой. Просмотрите все сделанное, исправьте орфографические ошибки, описки и прочие мелочи, чтобы оценка была выше. Раз уж вы потратили столько времени на то, чтобы сделать работу, потратьте еще несколько минут на проверку.

    Часть 3

    Найдите дополнительное время
    1. Начните заниматься прямо сейчас. У вас наверняка есть много причин и отговорок для того, чтобы не делать домашнюю работу, но если вам всегда сложно закончить дела и приступить к работе, это говорит о том, что вы любите откладывать все на потом. Где взять время для учебы, которого так не хватает? Начните заниматься сейчас!

      • Действительно ли вам нужен целый час компьютерных игр после школы для того, чтобы расслабиться? Возможно, будет рациональнее сразу же приступить к работе, пока новая информация еще свежа в голове. Если вы отложите это на несколько часов, вам придется заново перечитывать конспект и пытаться вернуться к тому, на чем вы остановились. Занимайтесь, пока еще помните все.
      • Если у вас есть три дня на то, чтобы прочитать какой-то текст, не откладывайте задание на последний день. Разбейте текст на фрагменты и выделите время на чтение в каждый из трех дней. Даже если срок выполнения задания наступит еще не скоро, это не значит, что стоит тянуть до последнего, потому что проще все сделать раньше. Попробуйте или вставать раньше, или ложиться спать позже, чтобы у вас появилось еще немного времени. Главное - не переутомляйтесь!
    2. Делайте домашнюю работу по пути домой. Вы удивитесь тому, как много времени уходит впустую. Если вам приходится долго ехать на автобусе домой, попробуйте сделать какое-нибудь не очень сложное задание в пути или хотя бы начать просматривать его, чтобы дома вам было проще.

      • Если вам нужно прочитать много текста, читайте в автобусе. Наденьте наушники, чтобы заглушить чужие разговоры, и погрузитесь в книгу.
      • Автобус может отвлекать, а может помогать вам. Если вы едете с одноклассником, предложите ему разобраться в домашнем задании вместе. Если два человека думают над одним заданием, это не считается списыванием.
    3. Делайте домашнюю работу во время перемен. Если перемена длится 10 минут, вы успеете что-нибудь сделать за весь учебный день, просто старайтесь как можно быстрее перемещаться между кабинетами и не отвлекаться на разговоры с одноклассниками. Представьте, как было бы здорово сделать всю домашнюю работу по математике в день, когда она была задана, даже не принося ее домой.

      • Не рассчитывайте на это время, если вы не успели что-то доделать дома. Если вы будете что-то дописывать перед учителем, ему это вряд ли понравится. Кроме того, у вас не будет времени на то, чтобы все перепроверить. Спешка приводит к ошибкам, поэтому всегда старайтесь перепроверить то, что вам давалось тяжело.
    4. Делайте домашнюю работу, пока вам приходится чего-то ждать. Если у вас есть час до спортивной секции или музыкальной школы после уроков, займитесь учебой. Цените время и не позволяйте ожиданию съедать его. Если вы будете правильно распоряжаться временем, вы сможете очень быстро закончить домашнюю работу.

      • Выполняйте заданное на дом, пока ждете, когда за вами заедут или когда к вам придет кто-то в гости. Используйте любое свободное время, чтобы выполнить домашнюю работу.

    Часть 4

    Помощь с домашней работой
    1. Поговорите с учителем о сложных заданиях. Учитель знает все о домашнем задании, потому что он же его и выбрал. Если вам что-то не удается, несмотря на то, что вы усердно работаете, не стоит биться головой о стену. Если вы чего-то не понимаете, попросите учителя помочь.

      • Просьба о помощи не означает, что вы глупы и ничего не знаете. Любой учитель с уважением выслушает человека, который серьезно относится к домашним заданиям и просит совета. Не бойтесь просить помочь вам, особенно если вы пропустили прошлое занятие.
      • Просьба о помощи - это не то же самое, что жалоба на сложность задания, и она не является оправданием. Если вы потратите только 10 минут на домашнее задание и не сделаете и половины лишь потому, что все показалось вам сложным, а потом попросите помощи, вы не будете выглядеть хорошо в глазах учителя. Если что-то кажется вам сложным, обратитесь за помощью заранее.
    2. Попросите родителей нанять репетитора. Если какой-то предмет никак вам не дается, попросите родителей подыскать вам репетитора.

      • Репетитор поможет вам не только разобраться в предмете, но и выполнить домашнее задание.
      • То, что вам нужна помощь с выполнением домашних заданий, не означает, что вы ничего не умеете. Многие родители нанимают репетиторов для детей, чтобы у них была мотивация учиться, потому что чем легче что-то дается, тем сильнее желание заниматься. Учиться сложно, и в дополнительных занятиях нет ничего постыдного. Представьте, что бы было, если бы вы всегда боялись попросить о чем-то. Вы бы не смогли ходить в магазин, кафе, кино - вообще никуда!
    3. Занимайтесь с одноклассниками. Найдите людей, которые были бы заинтересованы в совместных занятиях, и делайте уроки вместе. Помогайте друг другу и делитесь информацией.

      • Убедитесь, что все вносят свой вклад. Если кто-то сделает все задание, а вы просто перепишите, это будет считаться списыванием. Необходимо вместе обсуждать вопрос и предлагать решения. Если вы все можете справиться с заданием по-отдельности, проблем у вас не будет.
    4. Поговорите с родителями. Попросите родителей, старших братьев или сестер либо других родственников помочь вам. Они все учились в школе, даже если это было очень давно. Если кто-то сможет выслушать ваши жалобы на трудные задания, вам станет легче.

      • Иногда родители просто не знают, какая вам нужна помощь, поэтому они могут сделать всю работу целиком. Будьте честны с собой. Просьба о помощи не означает, что вы хотите, чтобы они все сделали за вас.
      • Многие родственники постарше могут выполнять задания старомодным образом или говорить вам, что то, чему вас научили в школе, не является правильным. Во всех случаях считайте подход учителя верным и обсуждайте варианты решения задач с учителем по мере необходимости.
    • Если вас не было на уроках, позвоните своему другу и запишите, что было задано на дом.
    • Убедитесь, что ваша небольшая рабочая зона хорошо освещена, в ней тихо и уютно. Вам будет легче выполнить домашнее задание качественно.
    • Не стоит слишком сильно переживать по поводу домашнего задания, но и откладывать все на потом не стоит. Стресс помешает выполнению домашней работы, поэтому просто сделайте глубокий вдох и расслабьтесь.
    • Рано ложитесь спать, хорошо высыпайтесь и правильно питайтесь. Соблюдение этих правил поможет вам улучшить концентрацию, и вы не будете так сильно уставать. Большинству подростков требуется 9-10 часов сна в сутки, поэтому не пытайтесь засиживаться до трех ночи, а после утверждать, что 4 часа сна вам вполне достаточно.
    • Старайтесь получать хорошие отметки и активно участвовать в учебном процессе. Вы сможете запомнить больше, и ваши конспекты сослужат вам хорошую службу.
    • Подчеркивайте и выделяйте ключевые слова - вы сможете лучше вникнуть в суть вопроса.
    • Вставайте рано на выходных. По утрам концентрация внимания сильна, поэтому если вы начнете работать в 6-7 часов утра, вы справитесь с заданием до полудня и сможете потратить остаток дня на себя.
    • Если в домашней работе вопросы повторяются, некоторые из них можно пропустить, чтобы уделить больше времени более сложным. Если вы чувствуете, что повторение вам не помешает, вернитесь к этим вопросам. Иногда в контрольной работе попадаются самые простые вопросы.
    • Начинайте с самого сложного предмета, а потом переходите к простым. Избавьтесь от всех отвлекающих факторов.
    • Заприте дверь, чтобы братья или сестры вам не мешали. Это также позволит вам работать в тишине.

    Предупреждения

    • Не оставляйте домашнее задание в школе только для того, чтобы сказать учителю, что вы забыли забрать его домой. Эта уловка никогда не работает! Учитель скажет вам, что вы должны были вспомнить об этом во время обеда или до урока. Если вы забываете домашнее задание в школе, вы проявляете безответственность, а это не освобождает вас от выполнения задания.
    • Не говорите, что сделали задание, но забыли его дома, если вы даже не притрагивались к нему. Если у вас впоследствии возникнут проблемы, вы не сможете больше попросить о помощи.

Какой ученик ни мечтает о том, чтобы одноклассники ему по-хорошему завидовали, учителя хвалили и ставили достойные оценки, а родители испытывали гордость за него. Но чтобы достичь такого результата, нужно уметь бороться со своей ленью.

Однако лень сегодня выходит не на первое место, а в том, что время, отведённое на уроки, тратится на непонятные соблазны. Их так много вокруг: компьютерные игры, Интернет, социальные сети, и все они перебивают маломальский интерес к учёбе.

Но для того, чтобы всё-таки заставить ребёнка взяться за ум, существует несколько простых правил. И все они, по большей части, основаны на силе воли.

  1. Начинать приготовление уроков нужно с наиболее лёгких предметов . И только после их выполнения следует приступать более сложным занятиям, отведя на них большую часть времени. В случае помех и затруднений нужно начать другую работу, где не придётся думать. Это может быть, например, переписывание или заучивание стихов. В течение этого времени мозг успеет обработать информацию, и решение задачи придёт на ум самостоятельно.
  2. Обращаться за помощью к родителям нужно только в случае полной растерянности и, если ничего совсем не получается. А то в итоге, все задания так и будет выполнять за вас частный репетитор, курсовые будут написаны на заказ, а диплом куплен за деньги и так далее.
  3. Если уроков задали необычайно много, то будет разумным разделить их на несколько этапов . После выполнения каждого этапа следует делать небольшие перерывы - выпить чаю, полить цветы, принять душ, погладить рубашку. То есть, использовать не компьютерные приставки и игры, а заняться нормальными физическими домашними делами. Всё это станет отличной тренировкой силы воли.
  4. Выпив сладкого чая, вы хоть немного, но добавите глюкозы в кровь. Так думаться будет гораздо быстрее, а затраченные силы будут в некоторой мере восстановлены.
  5. Перерывов должно быть достаточно для того, чтобы мозг мог отдохнуть. Для придания бодрости телу можно выполнять специальную гимнастику.
  6. В любом деле главное, конечно же, результат . Если вам удалось выполнить уроки раньше означенного срока, то в оставшееся свободное время можно погулять, поиграть, а заодно и проверить почту в интернете. Когда наступит следующий день, вы придёте на занятия полностью подготовленным.
  7. Не нужно включать компьютер сразу же по приходу из школы. Никаких просмотров погоды на завтра, а также телевизора, радио, компьютерных приставок. Для начала нужно пообедать или поужинать, а потом заняться чтением литературы. Ведь даже в состоянии сильной усталости, либо, в плохом настроении, можно что-либо усвоить. Это приведёт к тому, что вы придёте завтра на урок вполне подготовленным. И только потом можно приниматься за уроки. Послаблений в виде компьютера быть не должно, ибо, включив его на 5 минут, вы не заметите, как дело затянется на час и более. А про уроки вспомнится ближе к ночи.

Никто и не говорил, что поначалу будет легко, однако результат, полученный в итоге, полностью переубедит вас. И вопрос, как заставить себя делать уроки, уже не будет слишком актуален для вас. Ведь теперь вы будете делать это значительно более легко и непринуждённо.

Уже поздний вечер, а уроки еще не сделаны? Только не паникуй. Сейчас я поделюсь с тобой секретами, которые помогут тебе быстро решить «домашку».

Сделай глубокий вдох, устройся поудобнее и внимательно изучай 3 совета, как сделать домашнее задание.

Ты же утром в школу просыпаешься не от бессонницы, а от «любимого» будильника. Выдели время специально для уроков и поставь будильник. Так ты будешь знать, когда надо начать делать «домашку» и когда закончить.

Когда ты будешь слышать звонок будильника, то начнешь настраиваться на работу. Кроме этого, услышав сигнал к началу, ты сможешь завершить все дела и приступить к решению уроков. А то я сама знаю, как это бывает – «вот сейчас еще 5 пообщаюсь с подружкой и пойду делать уроки», «о, классный клип, досмотрю - и сразу же за уроки» и т.д.

Также будильник поможет делать тебе передышки. Установи таймер на 45-60 мин и по звонку на 10 минут отвлекайся от работы. После даже такого небольшого перерыва ты почувствуешь, что голова стала свежее и материал запоминается быстрее и легче.

Мобильный телефон, радио и телевиденье должны быть в другой комнате и не отвлекать тебя. Чем меньше ты будешь отвлекаться, тем быстрее выучишь уроки.

Если ты работаешь за компьютером, закрой все вкладки в своем браузере, которые тебе не нужны для выполнения домашних заданий (даже « “). Так ты сможешь полностью сосредоточиться на выполнении «домашки» и потратить значительно меньше времени.

Удачи тебе! И помни, чем продуктивнее ты поработаешь, тем больше времени останется для развлечений (например, ;))

Если ваш ребенок во втором классе, в эти дни он, возможно, впервые столкнулся с школьными оценками и домашними заданиями (по закону ни того, ни другого в первом классе быть не должно). И детям, и родителям очень хочется, чтобы домашняя работа была сделана хорошо. Но из-за этого часто уроки делаются "на нервах" и портят отношения в семье. Свой подход к домашней работе излагает психолог Лариса Суркова. Он опробован на ее детях - студентке Маше и школьниках Глаше и Степе. Две младшие дочки в школу пока не ходят.

За что я не люблю домашние задания

В первом классе дети, даже те, кто пришёл из , проходят адаптацию на протяжении трёх-четырёх месяцев. Школа - это совсем новое пространство, и ребёнок затрачивает много сил на приспособление к нему. Если бы речь шла только о том, чтобы выучить стихотворение! Но родители хотят "выжать" из ребенка 105%, ведь 100% - уже мало!

Начинается бесконечная, выматывающая тренировка в написании палочек и крючков. Но ведь через несколько лет школьники будут выполнять большую часть заданий на компьютере, и почерк автоматически утратит свое значение. Почерк индивидуален - как манера рисовать, как тембр голоса, как темп ходьбы!

Домашние задания (в том виде, что существуют сейчас) портят отношения между детьми и родителями. Родители не замечают надлома в отношениях, а я по роду своей деятельности постоянно встречаюсь с его последствиями. "Она плохо учится мне назло!" Ну почему "назло"? Неужели тетрадки с отличными оценками важнее, чем ребёнок?!

Когда домашнее задание подразумевает чтение или творческий процесс - это здорово! Но творчество не значит "задание для родителей" или "поиск в интернете". Найти ответы в книгах - вот это прекрасное задание!

Подготовка домашнего задания: дети делают уроки сами

Мои дети всегда делают уроки сами. Я не вмешиваюсь и не позволяю этому испортить наши отношения. Качество выполнения заданий при этом - отдельный вопрос, но это уже зависит от мотивации ребенка к учебе.

Расскажу, как мы делаем домашние задания. Сразу предупреждаю - вам не понравится. У многих возникнет внутреннее сопротивление и чувство вины.

Моя позиция сформировалась в школьные годы старшей дочери, благодаря моей маме (учителю со стажем 35 лет) и гуру психологии, у которых я училась. Основная мысль: если вы хотите, чтобы ребёнок учился, учиться должен он.

Есть тут одно "но": в перечне обязанностей "хорошего родителя", который вам выдали вместе с материнской короной в роддоме, есть пункт "у хорошей мамы ребёнок должен хорошо учиться". Сотни раз я слышала: "Он сам сделает домашнее задание, получит за него двойку, а мне стыдно будет".

Вы в курсе, что стыд за мужа-алкоголика и ребёнка-двоечника - это симптом созависимости? Это ваша беда, с которой вам надо разбираться. Так вы душите детей - иногда в угоду учителю, ведь он велел делать домашние задания вместе. А знаете, почему? Потому что школе выгодно, чтобы дети имели только хорошие оценки. Но такие оценки никак не свидетельствуют об уровне знаний вашего ребёнка.

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно: 8 шагов

Конечно, выбор за вами, но вот моя схема.

  • По закону в первом классе запрещено домашнее задание. Нам повезло: у всех наших детей было именно так. Первый месяц учёбы - никаких нагрузок дома. Со второго - начинаем читать. Например, я прошу мне почитать, когда готовлю. Мы выбираем книгу по вкусу ребёнка, не важно, фэнтези или про животных. Так у ребёнка возникает привычка делать уроки после школы .
  • Когда появляются домашние задания (у нас это происходит во втором классе), первую неделю ребёнок делает уроки в одном помещении со мной . Он привыкает, а я наблюдаю за тем, сколько ему надо времени. Ведь все дети разные! Безусловно, он может задавать мне вопросы, если что-то не понимает.
  • Со второй, а иногда третьей недели мы включаем будильник и отводим на один предмет около 20 минут. По нормам СЭС в начальной школе нельзя тратить на домашнее задание более часа, это попросту вредно для здоровья.

Слышу ваше возмущение: "А если не успели, что же - не делать?". Для нашей семьи здоровье дороже всего, поэтому я не буду заставлять ребенка делать домашнее задание дольше отведённого на это времени. Если честно, то у нас было всего три таких случая, и учителя нам ничего не сказали. Наоборот, высказали понимание и одобрение!

Дело ведь не в строгих и непоколебимых учителях, а в вашем отношении к ним. У меня всего один раз был конфликт с учителем из-за моей позиции "здоровье - прежде всего, и ребёнка нельзя унижать". Все остальные одобряли мое мнение. У меня хорошие отношения с учителями, они уважают моих детей, а дети отвечают им взаимностью.

  • Ребёнок может задать три вопроса по ходу выполнения заданий. Если детей в этом не ограничить, они будут сидеть надо мной и требовать ответов и помощи. А это их работа, не моя.
  • У нас целый шкаф энциклопедий. В них можно найти ответы на вопросы, не погрязнув в интернете (время интернета у Стёпы и Глаши ограничено).
  • Дети знают, что уроки - их ответственность , и если они получат плохую оценку, то не скажут: "Мама, это всё из-за тебя".
  • Я проверяю факт выполнения уроков , а не правильность. Например, есть задания по трём предметам - предъяви мне. Могу просто сказать, если в решении есть ошибка - пусть сами её найдут.
  • Я обожаю играть в "дурочку": "Ой, какая интересная задача! Дай я решу!". И делаю ошибку. Ребёнок находит её и гордится собой.

Не понравились методы? Я так и думала. Но они меня устраивают, и у меня есть положительные результаты их применения. Кстати, по этой схеме организовали выполнение заданий и многие мои клиенты: ссоры из-за уроков прошли, конфликты сдулись, все счастливы.

mob_info