Можно ли снять салют с рук. Сфотографировать салют красиво: советы по технике фотосъёмки

· 10.05.2014

Текст статьи обновлён: 28.04.2019

В Екатеринбурге праздничный салют устраивают, обычно, на День города (случается в конце августа) и по случаю священного Дня Победы. Мы несколько раз ходили смотреть запуск фейерверка с набережной у кинотеатра «Космос». Там залпы огня смотрятся наиболее эффектно, так как светящиеся шары летают прямо над головой у зрителей. Только вот зеркальной камеры с собой я ни разу не брал – была мыльница, и без штатива. В этом году я решил, что салют на 9 мая 2014 года – хороший повод, чтобы попробовать научиться фотографировать его своей зеркалкой. Прочитал советы, какие настройки выставить на камере, и отправился на Макаровский мост, поскольку мне казалось, что там – самая удачная точка для съемки: красивый фон с небоскребом «Высоцкий» и довольно далеко от места запуска – должны вместиться в кадр праздничные огни.


С собой взял всю фототехнику, помещающуюся в фоторюкзак «Ainogirl A2163»: зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 body, широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8, репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8 и, на всякий случай, телевик Никон 70-300/4.5-5.6 (им воспользоваться не пришлось). Естественно, в темное время суток невозможно снять качественную фотографию без штатива. Поэтому главным помощником при съемке салюта стал мой карбоновый трипод марки Sirui T-2204X с головкой G-20KX.

Как оказалось, чтобы снять качественное фото с фейерверками, нужно не только правильно выставить настройки камеры, но и учесть нюансы композиции…

Теоретические основы: как фотографировать салют

Если мы хотим снять салют, как профессиональные фотографы, мы должны четко понимать влияние экспозиции на качество изображения. В статье про настройки для камер Nikon, Canon и Sony мы подробно обсуждали, как выдержка, светочувствительность и диафрагменное число изменяют количество света попадающего на матрицу фотоаппарата. Съемку фейерверков можно отнести к категории «ночной городской пейзаж». Поэтому, теоретически, нам требуется установить на зеркалке следующий режим: ISO– как можно, ниже, чтобы избежать шумов; диафрагма – в диапазоне f/8.0…f/13.0, чтобы обеспечить достаточную глубину резко изображаемого пространства (ГРИП); выдержка – достаточная для проработки деталей нашего ночного пейзажа.

Величина времени экспозиции при съемке салюта нас не волнует с точки зрения предотвращения смаза, так как, такие фотографии снимают исключительно со штатива или какой-либо твердой и устойчивой поверхности.

Также отмечу, что невозможно получить качественные фото фейерверков, как показаны ниже, при фотографировании в формате JPEG. Дело в том, что для ночной фотографии характерен очень широкий диапазон освещенности в кадре. Земля – тёмная, небо – светлее, а салют – просто засвечивает матрицу. Неизбежно получается потеря деталей в тенях и в светах, т.е. темные объекты становятся просто «черными дырами», а светлые – «белыми пятнами». Если же мы снимаем в формате RAW (у фирмы «Nikon» он называется NEF), то затем в редакторе довольно легко мы по раздельности затемняем яркие участки и осветляем тёмные.

Что касается выдержки, то перед фотосессией я читал советы профессионалов снимать фейерверк в диапазоне 3-5 секунд. Ниже вы увидите, что не всегда такое время экспозиции позволяет получить красивое фото огней. Интересные кадры получаются, если увеличить время экспозиции до 10-15 секунд.

Что же, давайте расскажу про мой опыт съемки салюта и покажу, что у меня получилось.

Как я снимал салют в Екатеринбурге

Когда в новостях сообщили, что запуск праздничного фейерверка состоится 9 мая 2014 года в 22 часа 30 минут, сразу же решил испытать свой Nikon D5100 в данном жанре. Вместе с женой решили приехать к месту съемки пораньше, чтобы выбрать удобную позицию для фотографирования. Честно скажу, что изначально была идея договориться с охранниками и забраться для фотосъемки на строящуюся 50-тиэтажную башню «Исеть» на берегу городского пруда. Но они наотрез отказались пускать. Пришлось искать другое место дислокации.

Мы знаем, что для предотвращения дисторсии при съемке на коротких фокусных расстояниях, требуется обеспечить строго горизонтальное положение объектива . Поэтому было решено фотографировать с «Макаровского моста». Выбрали точку, разложили свой карбоновый штатив Sirui T-2204X–G 20X, проверили, что входит в кадр и стали ждать. До первого залпа оставалось еще минут сорок.

Слева, на берегу городского пруда, находятся постройки старого мукомольного завода. Несколько недель назад одно из зданий взорвали. Теперь горожанам открывается такая вот картина.

Народ всё прибывал. Стало тесновато. Но не так, как было на съемках лазерного шоу в Гонконге – мой штатив никто не толкал, проблем для съемки не было. За 5 минут до «момента Икс» решил «пристрелять» камеру. Выбрал настройки, навел резкость и отключил автоматическую фокусировку на объективе (чтобы он «не рыскал» во время полета огней салюта). Выбрал в меню режим спуска затвора «с задержкой 2 секунды» (эх, лучше бы на съемке фейерверков иметь дистанционный пульт управления — было бы проще поймать нужный момент).

Изначально планировал снимать шириком Samyang 14mm f/2.8, чтоб гарантированно в кадр вошло всё, что мне будет нужно. Однако первый кадр показал, что и на 17 мм фокусного расстояния остается достаточно места в небе для огней фейерверка. Поэтому решил оставить на камере зум Никон 17-55/2.8, чтобы можно было приблизить изображение в случае необходимости.

На моем репортажном объективе Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom нет стабилизатора изображения. Если же на вашей линзе он есть – обязательно отключите при съемке с трипода, чтобы не получить микросмаз.

В новостях передавали, что залпы будут длиться ровно 13 минут 45 секунд. И я боялся, что, как у сапера, будет только одна попытка. Нужно, чтобы фотографии получились с первого дубля. Фактически, салют длился около 25 минут и я сделал более 100 фото. Есть из чего выбрать.

Прогремели первые выстрелы. Оказалось, что нажимать автоспуск затвора с задержкой 2 секунды неудобно, так как трудно поймать удачный момент. И время экспозиции 3-5 секунд недостаточно, чтобы получить эффектный кадр.

Забыл сказать, что снимал в приоритете диафрагмы (режим «А»), поэтому время экспозиции регулировал путем изменения вручную светочувствительности (ИСО).

Если сделать выдержку еще короче, тоже ничего хорошего не получается.

Картинка показалась мне слишком мелкой на фокусном расстоянии 17 миллиметров. Хотя, огни салюта красиво отражаются на поверхности воды. Если увеличим фокусное до 24 мм, как мне кажется, получится более выразительный пейзаж.

Заодно, давайте посмотрим, как снимает зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 на разных выдержках и значениях ISO.

Фотография 8. Параметры для съемки фейерверка. 13 секунд, светочувствительность 200. Тушка — Nikon D5100, линза — Nikon 17-55mm f/2.8G.

Мне не нравилось, что отражения фейерверка на глади воды не входят в кадр. Попробовал вернуть широкий угол на объективе Nikon 17-55mm f/2.8.

В таком положении в кадр входит все, что нужно. Но мелко… Мне нравится снимать большие здания, скалы и горы на большом фокусном расстоянии, которое помогает лучше передать масштабность.

Вот пример фотографии салюта, снятой на 38-ми миллиметрах и при выдержке 4 секунды. Как видим, почти нет дисторсии. И легче представить, как далеко разлетались огни фейерверков, когда мы их можем сравнить с размерами 52-х этажного здания бизнес-центра «Высоцкий».

На мой вкус, самая удачная фотография за вечер – вот эта.

Фото 11. Урок фотографии для начинающих фотолюбителей «Как фотографировать салют». Огненный дождь в Екатеринбурге. Фотоаппарат Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G.

Хочу сказать пару слов о композиции и кадрировании. Мне все же хотелось, чтобы отражения огней фейерверков попадали в кадр. Возможно, нужно было спуститься ниже к воде. Но тогда пришлось бы задирать объектив в небо, и появились бы геометрические искажения. Наверное, идеальный вариант – съемка с крыши высотного здания. Тогда и верх, и низ кадра был бы более уравновешен.

А еще – вот пример, когда кадрирование «в квадрат» выглядит выигрышнее, чем фото с традиционным соотношением сторон.

Фото 14. Цифровая фотосъемка салюта. А квадратный — еще лучше. Уроки фотографии для владельцев Nikon D5100. Пример съемки на светосильный объектив Nikon 17-55mm f/2.8.

Следующая фотка мне тоже очень нравится, хотя фейерверк и не вошел полностью в кадр.

Ближе к концу представления залпы стали звучать почти непрерывно. На видео на 40-й секунде, приблизительно, можно увидеть, как все происходило на самом деле.

Предлагаю посмотреть видеоурок о том, как фотографировать салют на цифровой фотоаппарат — возможно, станет ещё понятнее, как получить отличные кадры.

Ну что же, если вы искали отзывы о фотоаппарате Nikon D5100 и фото с него в ночное время, то вы зашли на правильный сайт. Надеюсь, что удовлетворил ваше любопытство. Понятно, что советы, перечисленные в сегодняшнем уроке фотографии, полностью подходят и для Никон Д5200, Д5300, и для зеркальных камер Canon EOS 600D или Кэнон EOS 1200D, Sony и других. Даже на мыльницу можно снять более качественные фотографии, если использовать штатив.

Немного про обработку снимков салюта

Напомню, что все фотографии салюта в этом уроке снимались на зеркалку Nikon D5100 в формате RAW, после чего я загрузил их в графический редактор “Lightroom” и обработал. Алгоритм обработки несложный: использование пресета «Import photo», который я создал сам и применяю ко всем исходным файлам (). Далее пришлось ползунками «Света» и «Тени» затемнить первые и осветлить вторые.

На сегодняшний день в разделе «Фотодело» сайта есть два фотоурока для более продвинутых фотолюбителей, которые позволят получить более качественные фотографии фейерверков. Во-первых, советую почитать статью «Почему я счастлив, что узнал про яркостные маски» — в ней показано, как можно с ювелирной точностью парой кликов мышки выделить только изображения салюта и затемнить его, повысить контраст и насыщенность. В комментариях к уроку можно увидеть даже, как выглядит эта маска.

Во-вторых, можно было попробовать совместить несколько кадров салюта в одном, используя инструмент «Photoshop» под названием «Маски слоя». В статье о том, как менять цвет на снимках, я показывал, как эта функция позволяет скрыть отвлекающие объекты в кадре. Но с её помощью можно и создать фотографию с несколькими фейерверками.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 31 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Если вы отмечаете День победы или запускаете салют на свадьбу или день рождения, вас может посетить желание сфотографировать взрывающиеся в небе фейерверки. Хороший салют всегда производит неизгладимое впечатление, и у вас все равно наверняка есть при себе камера. К сожалению, фотографии салюта обычно даже близко не передают всей красоты, поэтому если вы устали от зернистых, размытых, пересвеченных или недосвеченных снимков, то эта статья – для вас.

Шаги

    Поменяйте подход к съемке. Воспринимайте свет не как источник освещения, а как объект. Фейерверк сам влияет на экспозицию, а значит, вам придется изменить подход к выбору настроек камеры. Чтобы передать цвет и форму, необходимо варьировать экспозицию и учитывать другие элементы, например, дым от выстрелов или вспышки света на заднем плане. Важно также уметь фокусировать камеру, поскольку автофокус часто не справляется с условиями слабой освещенности, так что будьте готовы к тому, что вам придется потрудиться.

    Выберите подходящую точку съемки. Подумайте, с какой стороны будут запускать ракеты, и займите место, где ничто не будет закрывать вам вид. Если в вашем городе салюты вызывают массовый интерес, придите заранее. Определите направление ветра и встаньте так, чтобы ветер не сдувал в вашу сторону дым от ракет. Займите такое место, где в ваш объектив не будет попадать постороннее освещение, поскольку это приведет к пересвету.

    Установите камеру на штатив. Салют обычно запускают во время праздников, поэтому неудивительно, что ваши воспоминания о фейерверках обычно смазаны. Однако ваши снимки должны быть четкими и резкими. Съемка фейерверков требует длинной выдержки, поэтому штатив станет вашим незаменимым помощником. Какой бы твердой ни была ваша рука, она никогда не будет неподвижной, как того требует ночная съемка.

    Убедитесь, что камера настроена правильно. В некоторых фотоаппаратах есть встроенная функция "Съемка салюта", которая избавляет владельца от необходимости настраивать фотоаппарат, однако необходимо понимать, какие настройки можно изменить, чтобы получить желаемое изображение. Лучше всего настроить фотоаппарат заранее, поскольку в темноте вам будет сложно нащупать нужные колесики и кнопки переключения. Перепроверяйте настройки перед тем, как отправиться фотографировать – это научит вас лучше разбираться в настройках и понимать, какие есть ограничения у вашего фотоаппарата. В некоторых случаях вам потребуется внести следующие изменения в настройки:

    • Наведите фокус на бесконечность. Вы находитесь далеко от объекта съемки, поэтому наведите фокус объектива на бесконечность и не меняйте его. Если вы хотите получить крупное изображение какой-нибудь детали фейерверка, воспользуйтесь зумом. Если вам нужно, чтобы в кадр попал фон, вам, возможно, захочется, чтобы и он был в фокусе. Не пользуйтесь автофокусом – как уже было сказано выше, большинство камер плохо фокусируется в темноте.
    • Используйте закрытую диафрагму. Установите значение диафрагмы на f5.6-f16. f8 также может подойти, но если вы снимаете на пленку с чувствительностью ISO 200, лучше измените значение на f16.
    • Выключите вспышку. Фейерверки всегда яркие, и взрываются они далеко от земли, поэтому свет от вашей вспышки не повлияет на освещенность предмета съемки; вместо этого он сделает снимок блеклым и невыразительным.
    • При съемке не пользуйтесь фильтрами и блендами.
    • Если в вашем объективе есть стабилизатор (IS-объективы у Canon или VR-объективы у Nikon), отключите эту функцию. Если вы снимаете на цифровую или пленочную зеркальную камеру, скорее всего, у вашего объектива есть стабилизатор изображения (IS, Image Stabilization, и VR, Vibration Reduction, означают одно и тоже – просто Canon и Nikon по разному называют эту функцию), и вы оставляете его включенным всегда, когда фотографируете что-то. Это хорошая привычка, поскольку стабилизатор изображения улавливает движение объектива и компенсирует это движение, чтобы снимок вышел резким. Однако когда стабилизатор не может уловить вибрацию, он сам создает ее. Поэтому отключите стабилизатор, и вы получите более четкие снимки. (Этот совет касается не только съемки салюта, но и любых других съемок со штативом.)
  1. Скомпонуйте кадр. При первых вспышках наведите видоискатель на салют, чтобы определить, в каком месте будут разрываться ракеты. Оставьте камеру в таком положении. Не стоит смотреть в видоискатель при съемке, поскольку так вы сдвинете фотоаппарат с места и смажете снимки либо пропустите очередной залп. Если вам нужны крупные снимки деталей, компоновка кадра должна быть более точной, поэтому, возможно, вам придется повозиться с ней чуть дольше. В любом случае, избегайте попадания в ваш объектив света от посторонних объектов, поскольку он испортит ваш снимок лишними отблесками или и вовсе пересветит его.

    Чтобы запечатлеть залп салюта от начала до конца, оставьте затвор открытым на протяжении всего залпа. Даже если вам кажется, что это пересветит фотографию, этого не произойдет, если небо будет очень темным. Установите максимальную выдержку. Чтобы добиться большей резкости, не прикасайтесь к камере, пока у нее раскрыт затвор. Используйте автоматическую выдержку длиной 30 секунд или больше. Если в вашей камере нет автоматической длинной выдержки, воспользуйтесь кабелем дистанционного спуска затвора. Можно применить настройку BULB (B), которая будет держать затвор распахнутым до тех пор, пока кнопка B зажата. Лучше всего раскрывать затвор в момент, когда вы слышите выстрел, и закрывать его лишь тогда, когда вспышка фейерверка полностью потухнет. Между этими моментами обычно проходит несколько секунд.

  2. Сделайте свои снимки более интересными. Даже качественные фото салюта бывают скучными. Сделайте их интереснее, добавив здания на задний план, а людей - на передний. Выбирайте такое место, где фейерверк будет виден под необычным углом. Убедитесь, что камера хорошо закреплена на штативе и не шатается, фокусное расстояние подобрано верно, а объектив направлен так, что в него попадет именно то, что вы хотите сфотографировать.

    • При съемке последовательности залпов накрывайте объектив черной тканью или другим материалом в промежутках между ними. Подойдет черная шляпа или лист плотной черной бумаги. Это не даст прочим источникам света пересветить снимок в паузах между вспышками. Просто приложите бумагу к объективу, когда вспышка погаснет, и уберите ее при запуске новой ракеты в воздух.
    • Чтобы избежать шевеления камеры, используйте таймер, если он предусмотрен в вашей камере.
    • Используйте пленку с низкой светочувствительностью в пленочной камере или небольшое значение ISO в цифровом фотоаппарате. Яркие вспышки производят достаточно света, чтобы экспонировать снимок. Такие настройки также вынудят камеру, переведенную в автоматический режим, применить длинную выдержку. Стоит снимать со значением ISO от 50 до 100, хотя и кажется, что это противоречит здравому смыслу. Можно увеличить ISO и до 200, но не всегда такие настройки подойдут. Одним фотографам нравится вольфрамовая пленка или настройка цифровой камеры, имитирующая эффект такой пленки, другие же предпочитают обычную пленку для съемки в условиях дневного света и соответствующие настройки. И то, и другое даст свой результат. Если у вас цифровая камера, снимайте с ISO от 50 до 100.
    • Прежде чем нажать на кнопку тросика дистанционного спуска затвора до конца, зажмите ее до середины. Чтобы начать съемку, нажмите ее полностью. В некоторых камерах это позволяет уменьшить задержку между моментом нажатия кнопки и началом съемки. Этот совет окажется особенно полезным в том случае, если у вас нет возможности отключить автофокусировку.
    • Выбор объектива зависит лишь от вас. Учтите, на каком расстоянии до вспышек вы будете находиться, и подумайте, какой результат вы хотите получить. Если вам нужно сделать много разных снимков, воспользуйтесь объективом с переменным фокусным расстоянием.
    • Принципы съемки, описанные в этой статье, также применимы к съемке других вспышек света, например, искр от сварочного аппарата.

    Предупреждения

    • Не все из вышеприведенных советов могут вам подойти, поскольку вы можете захотеть сделать снимки другого характера. Но вся прелесть фотографии заключается в том, что можно по-разному экспериментировать с настройками и подобрать такие, которые будут отвечать всем вашим пожеланиям.
    • Если вы снимаете вблизи места запуска фейерверка, следите за тем, чтобы в камеру или в вас не попал мусор от разорвавшихся ракет.

    Что вам понадобится

    • Цифровая или пленочная камера с возможностью установки длинной выдержки. Подойдет выдержка длиной 30 секунд и больше. У цифровых фотоаппаратов есть преимущество моментального просмотра результата и корректировки настроек во время съемки.
    • Штатив. Он является обязательным условием получения резких снимков при съемке салюта. Штатив не должен быть дорогим - любой дешевый подойдет. Существуют также маленькие недорогие настольные штативы.
    • Фонарик – на улице будет темно! С помощью света фонаря вы сможете изменить настройки в темноте и просмотреть снимки.

Фейерверк вызывает массу эмоций у людей, так как он являются не только красивым и зрелищным, но также часто используются для того, чтобы отпраздновать знаменательные даты.

У меня было много писем от читателей с вопросом, как сфотографировать фейерверк, многие из которых говорят что это очень трудная фотография для них. Мой ответ всегда один и тот же - «дайте ему движение - и в конечном итоге вы сами будете удивлены».

Моя причина этого совета в том, что, когда я купил свою первую в истории ЗЕРКАЛКУ одним из первых вещей, которые я фотографировал, был фейерверк, и я был поражен тем, как было легко и какие были захватывающие результаты. Я думаю, что это будет еще проще с помощью цифрового фотоаппарата, так как вы можете получить немедленную обратную связь относительно того, являются ли снимки хорошими или плохими, а затем внести коррективы.

Я поделюсь несколькими советами по цифровой фотографии фейерверка, чтобы улучшить свои результаты.

1. Используйте штатив

Пожалуй, самый важный совет заключается в обеспечении устойчивости вашей камеры во время съемки. Это особенно важно при фотографировании фейерверка потому, что вы будете использовать более длинные выдержки, которые будут не только захватить движение фейерверка, но и любое движение самой камеры. Лучший способ - держать камеру со штативом.

2. Пульт дистанционного спуска или таймера автоспуска

Сделайте вклад в устройство дистанционного спуска, для того, чтобы полностью обеспечить устойчивостью свою камеру, еще при съемке фейерверков. Они меняются в зависимости от камеры, но большинство из них своего рода аксессуар, сделанный для них. Другой способ съемки, не прикасаясь к камере, является использование таймера автоспуска. Это будет работать, но вы должны быть в состоянии предвидеть хорошие выстрелы.

3. Кадрирование перед съемкой

Одна из самых трудных частей при съемке фейерверка - это, куда направить вашу камеру. Задача, с которой вы будете сталкиваться, состоит в том, чтобы нацелить камеру до вылета фейерверка, который вы будете фотографировать - ожидание является ключевым фактором. Вот несколько пунктов для того, чтобы получить правильное кадрирование.

  1. Заранее определить местонахождение - Планирование одно из важных факторов при съемке фейерверка, нужно добраться до места раньше, чтобы получить хорошие снимки и свободное место. Подумайте о том, что будет находиться на переднем плане и фоне ваших снимков и убедитесь, не будут ли видны головы подпрыгивающих вверх людей. Примите к сведению, откуда будут вылетать фейерверки и в каких частях неба они взорвутся, вы можете узнать информацию у учредителей. Также учитывайте, какие фокусные расстояния использовать и какой объектив выбрать в это время (а не в середине шоу).
  1. Следите за горизонтом - Одна вещь, которую вы всегда должны учитывать при кадрировании снимков, выровнена ли ваша камера. Это особенно важно, если вы собираетесь снимать с широким фокусным расстоянием и получить фоновые элементы на снимках (т.е. городской пейзаж). Сразу же после установки камеры на штатив убедитесь, что вы правильно установили горизонт.
  1. Вертикально или горизонтально? - Есть два основных способа кадрирования во всех видах фотографии, вертикально (портрет) или горизонтально (пейзаж). Оба могут применяться в фотографии фейерверка, но я лично считаю, что вертикальная перспектива лучше - поскольку есть много вертикального движения в фейерверке. Горизонтальные снимки будут работать, если вы собираетесь работать с пейзажными фотографиями и с более широким фокусным расстоянием, если вы желаете захватить несколько очередей из фейерверка в одном кадре.
  1. Не забывайте о кадрировании - Мне кажется, что, когда я фотографирую фейерверк, я меньше времени трачу на поиск в видоискателе и больше гляжу на небо. Поэтому необходимо помнить, какое у вас кадрирование и присматривать за небом. Это также поможет вам предвидеть правильное время для снимка, т.к. вы увидите линии света неразорвавшихся ракет, летящих в небе.

4. Фокусное расстояние

Одна из самых трудных частей фотографирования фейерверка является подготовка камеры на нужный участок неба в нужный момент. Это особенно трудно, если вы снимаете с более длинным фокусным расстоянием и пытаетесь более плотно обрезать снимки. Обычно я снимаю с разными фокусными расстояниями, но во время шоу пробую снять несколько жестких снимков (я использую зум-объективы, чтобы воспользоваться этой опцией), чтобы увидеть, повезло ли мне. Конечно увеличение масштаба снимков, как тот ниже, также весьма может быть эффективным. Оно действительно позволяет заполнить кадр отличными цветами. Имейте в виду, чтобы получить аналогичное воздействие в вашей фотографии, их можно обрезать позже.

5. Диафрагма

Самый распространенный вопрос при съемке фейерверков: Какую диафрагму использовать? Многие считают, что нужен светосильный объектив, но в действительности совсем наоборот, потому что свет излучаемый фейерверком довольно яркий. Я считаю, что нужно использовать диафрагму в среднем и большом диапазоне и снимать где-то между f/8 и f/16.

6. Скорость затвора

Вероятно, более важным будет отдать предпочтение выдержке, чем диафрагме. Вы нуждаетесь в хорошей длительной выдержке, чтобы снять движение фейерверка. Техника, которую я разработал, когда впервые сфотографировал фейерверк, съемка в режиме «Bulb». Этот режим позволяет держать затвор открытым до тех пор, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора (предпочтительно с помощью пульта дистанционного спуска затвора). Используя эту технику, вы нажимаете кнопку спуска затвора в то время, когда фейерверк вот-вот взорвется, и удерживаете ее, пока не будет закончен взрыв (обычно несколько секунд).

Вы можете поэкспериментировать со скоростью затвора, чтобы увидеть, на что это повлияет, но я считаю, что если вы не будете удерживать затвор открытым при очень длинных выдержках, то техника «Bulb» работает довольно хорошо.

Не держите затвор открытым слишком долго. Вы можете оставить его открытым до тех пор, пока вам нравится. Но проблема состоит в том, что фейерверк яркий и его не требуется слишком много, особенно если вы открыли затвор для нескольких вспышек в одной области неба. Экспериментируйте с несколькими снимками - но большинство людей, в конечном итоге, отдадут предпочтение лучшим снимкам с одним взрывом.

7. ISO

Чтобы были гарантированно чистые снимки, снимайте на низких уровнях ISO. Придерживайтесь ISO 100 , и все у вас будет хорошо.

8. Выключите вспышку

Съемке со вспышкой не повлияет на ваши снимки, за исключением того, что обманет камеру, вынуждая выставлять короткую выдержку. Имейте в виду, что вспышка вашей камеры будет охват всего несколько метров и в случае с фейерверком, даже если он был так близок, не будет никакого значения, за исключением некоторого дыма, который будет отвлекать от реальных действий.

9. Снимайте в ручном режиме

Я считаю, что получаю лучшие результаты при съемке в режиме ручной экспозиции и ручном режиме фокусировки. В условиях низкой освещенности камерам будет сложно сфокусироваться, и вы лишитесь многих снимков. Как только установите фокусировку, вам на не придется менять его во время фейерверка - особенно, если вы используете небольшое отверстие диафрагмы, которое увеличивает глубину резкости. Если вы снимаете с большого расстояния, то можно установить фокус на бесконечность. Помните, что поменяв основной объектив, вы должны настроить фокус на остальных объективах.

10. Экспериментируйте и отслеживайте результаты

На протяжении всего фейерверка периодически проверяйте свои результаты. Я обычно делаю несколько снимков в начале и делаю быструю проверку, чтобы увидеть, что они в порядке перед большой съемкой. Не проверяйте каждый снимок, как только вы настроили камеру (или вы пропустите действие), контролируйте ваши снимки иногда, чтобы не получить полностью плохую партию.

Также экспериментируйте со съемкой, которые включают более широкие перспективы и силуэты людей вокруг вас. Тыкая камерой в небо, вы можете получить замечательные снимки, но иногда, если вы посмотрите с разных точек зрения, можете получить несколько снимков, которые будут отличаться от остальных и будут не менее захватывающими. Большинство из лучших снимков, которые я видел, включают в себя некоторые дополнительные элементы - будь то люди, здания, достопримечательности или более широкие перспективы городских пейзажей.

Фотографировать салют на самом деле очень просто, для этого вам нужна ваша камера и штатив . Не плохо было бы ещё иметь с собой (лично я в данном случае использовал КПК и программу Remote Control 2.5).

Выбираем подходящее место для съемки, желательно чтобы это была возвышенность, чтобы вы могли захватывать как салют так и некоторый клочок земли (здания со включенным светом, мост и т.д.), смотрите по обстановке.

Выключаем встроенную вспышку.

Устанавливаем камеру на штатив.

Выбираем в камере ручной режим .

Теперь настраиваем значение на вашей камере. Убираем и ставим минимальное ISO которое у вас есть, ISO50, ISO100, ISO200. Если вы этого не сделаете, ваша камера будет сама подымать его значение, а нам этого не надо.

Устанавливаем на фотоаппарате (или на объективе) фокусировку на бесконечность. Это нужно для того чтобы камера сама не пыталась фокусироваться в чёрное небо, потому что у нее это не получится.

Ориентируйтесь примерно на 1-3 секунды, все это зависит от интенсивности вашего салюта. Старайтесь чтобы у вас и мазни не было с кучей засветов, и не было одной одинокой полосы от фейерверка.

В конце концов вы подберете такой режим и приловчитесь быстро изменять настройки. Вот теперь вы можете стоять наслаждаться салютом и периодически нажимать на кнопку спуска затвора.

Последний этап вам придется разобрать кучу фотографий, которые вы нащелкали и выбрать лучшие. Удачи!

Вот некоторые из них:

Делать снимки фейерверков очень легко, но делать их качественными и объективно красивыми намного сложнее. Самый первый совет до гениальности прост – пробуйте! Сколько бы тонн литературы вы не перелопатили, без практики и обучения на собственных ошибках вы не сможете достичь даже локального идеала. Ну а советы, приведенные в сегодняшней статье, помогут избежать банальных ляпов и станут отправной точкой в вашем нелегком пути самосовершенствования.

Как правильно снимать салют

1. Используйте штатив. Без штатива добиться четкого изображения сможет, разве что, опытный хирург. Малейшие подрагивания рук на длинной выдержке сведут на нет все старания. Если же штативов вы не успели разжиться, то найдите альтернативу среди подручных средств: плоский камень, кусок стены, книга, да что угодно ровное и неподвижное.

2. Дистанционный пульт. Как вариант – спусковой тросик или использование автоспуска. Как не закрепляйте фотоаппарат на штативе, всё равно спуск затвора вручную вызовет легкие колебания, а это уже повлияет на четкость снимка. Автоспуск заметно проигрывает в эффективности пульту дистанционного управления и даже тросику, ведь вам придется полагаться на свою интуицию, предугадывая залпы. Так что без дополнительного оборудования будьте готовы к сюжетным промахам.

3. На какой выдержке снимать салют. Опытные фотографы при съемке салюта чаще всего задействуют режим «Bulb», позволяющий экспонировать кадр настолько долго, насколько этого требует ситуация, вплоть до многих часов. Открывайте затвор в момент запуска ракеты и закрывайте только после того, как последние искры утонут в ночном небе. Если ваша камера не имеет такого функции, то рекомендуется устанавливать значение выдержки на 1-3 секунды.

4. Установка светочувствительности (ISO). Оптимальные настройки для съемки салюта – небольшое ISO 100, но, опять же, лучше поиграться с настройками в конкретной ситуации и выбрать подходящее.

5. Диафрагма. В основном специалисты советуют снимать салют на зеркальный фотоаппарат с диафрагмой, установленной на f/8 – f/16. Чем больше значение ISO, тем больше кратность диафрагмы.

6. Фокусировка. Отключайте функцию автоматической фокусировке на камере, а на объективе выкручивайте фокусировку на бесконечность. Если фотографировать салют, не выполнив первый пункт, то фотоаппарат будет пытаться сфокусироваться на черном небе, что ему, естественно, не удастся.

7. Кадрирование. Выбор места съемки зачастую играет куда большую роль, чем корректность настроек вашего фотоаппарата. Но большинство советов в этом разделе будут банальными и очевидными даже для новичков. Рекомендуется снимать фейерверк с возвышенности: холма, крыши высотного дома, моста и т. п. Снимать фейерверк лучше широкоугольным объективом, вертикально или горизонтально – зависит от экспозиции и удаленности от взрывов. Обязательно следите за горизонтом, не забывайте смотреть на шоу через видоискатель, по возможности захватите в кадр водную гладь, окна многоэтажек или другие отражающие поверхности, что придаст снимкам особый колорит.

8. Вспышка. Её надо обязательно отключить, так как помогает она только на близких дистанциях, а при съемке ночного неба вспышка только сделает хуже, автоматически настроив камеру на короткую выдержку.

9. Учитывайте направление ветра. Чтобы правильно снимать салют на зеркальный фотоаппарат, в момент съемки ветер должен дуть вам в спину. В таком случае дым от фейерверков не будет попадать в кадр. В основном приходится полагаться на удачу, но единственное, что можно сделать – это перед выбором места съёмки посмотреть в интернете прогноз погоды и узнать, ветер какого направления будет дуть в ночь съемки.

10. Смотрите гистограмму. Корректировать настройки фотоаппарата можно и нужно прямо во время съемки салюта. После того, как сделаете десяток кадров, проанализируйте гистограмму и внесите необходимые поправки в экспозицию и настройки выдержки, диафрагмы, ISO и т.д.

mob_info