Почему Ева ела именно яблоко? Что было бы,если бы Ева не съела яблоко? Какой плод вкусили адам и ева.

не яблочки она там кушала, а ведь плод "познания добра и зла", что было бы если бы люди не начали бы познавать добро и зло... Не многие люди задумываются сколько всего заключено в эту не затейливую историю. Начать хотя бы с того, что Бог изначально знающий, что именно произойдет все же создал это древо посреди рая и Адама с Евой там же. С одной стороны на все Его воля, а с другой Бог по определению грешить не может, однако Он и дьявола создал(первого после Бога по совершенству) ангела который его предал(хотя Он все это знал) и тут началось... Он создал Адама и из бедра его Еву(которая так подвела Адама), родились у них Каин и Авель(один убил другого) и многие мыслители видели в этом тенденцию к предательствам и "подставам".

Интересно еще и то что "первые люди" в библии неизменно берут и кушают плоды с деревьев и всегда платят за это горькую цену. вспомним Ноя и его опьянение виноградной лазой которое произошло сразу после потопа(потом его сын с многозначительным именем "Хам"просмеял выпившего отца) за что был проклят Богом.

Но вернемся к "яблочкам". Чем же искушает змей(символ хитрости) Еву. Мол не сказал вам Бог, что когда отведайте с древа познания, станете "как боги", и ведь не соврал лукавый, далее читаем, что открылись у них глаза и стали они "как боги". Тут надо отметить, что Бог создавая землю в главе перед этим отмечал, или даже оценивал Свои собственные деяния(что кстати довольно странно, и верующими в "Троицу" отмечается как Его "многоликость")

И увидел Бог, что это хорошо и стало так... следовательно люди отведывавшии плодов познания добра и зла, тоже научились понимать, что "это хорошо", значит видимо в этом ключе они "стали как боги".

Вот только, как люди стали понимать "добро и зло" стали они стеснятся своей наготы, а потом и вообще рай потеряли по воле Бога, по воле которого происходят вообще все события. Тут надо отметить один нюанс, Адама Бог создал как надзирателя в раю, этакого правителя над садом эдемским. Ведь там было много животных и пока Адам еще не познал всякого добра и зла он походу дела, понимал их язык. Что особо меня лично удивляет, животные они либо так и остались в раю (а это уже привет Даосизму, разговору о том что все животные знают свое дао, а человек его потерял, но не буду превращать тут все в кашу) либо, животных вытурили из рая за грех из владельца, что как то не очень справедливо(но именно такая позиция большинства религий)

К слову тут надо бы упомянуть еще об одном дереве "древе жизни", ибо когда Бог узнал, что Адам и Ева теперь знают многовато, Он сказал обращаясь Сам к Себе, во множественном числе(тут пусть, вас это не пугает ибо в древние времена большие короли и цари часто упоминали самих себя во множественном числе, говоря "мы так решили") чтоб они не смогли более вкушать от древа вечной жизни, изгоним их из рая..

К слову, сам Иисус говорил позже, что Он и есть "древо вечной жизни", что в свою очередь снова убеждает меня не смотреть на эту историю как на прямое повествование, но лишь как на символическую легенду.

Можно еще много сказать и о словах апостола Павла о первом и последнем Адаме, о его речи что у Бога и один день как тысяча лет, кому любопытно сможет сам найти в библии, я лишь хочу подчеркнуть, что эту историю следует рассматривать, как метафоры прежде всего, а уж если хотите верить в прямое повествование дело ваше, на мой взгляд эта легенда говорит именно о зарождении разума у животного, которое жило как все звери в раю, пока однажды не начала стеснятся, так как поняло что есть добро и есть зло....


1. Что же съела библейская Ева?

Гуляя по интернету я неоднократно сталкивался со спорами что именно съела библейская Ева?
Например, в более древнем варианте Библии (армянская «Араратская мифология») утверждается, что первая женщина съела не яблоко, а персик! По мнению же иудеев, она сорвала инжир, орех или плод рожкового дерева...» Мусульмане же «считают, что Ева предложила Адаму выпить стакан вина. (http://absentis.org/st/bible/eva11.htm) ; «Протестанты во всем винят мед»..., а особо грамотные считают, что «Подобное недоразумение произошло из-за ошибки оставшегося неизвестным издателя Библии, который перевел "malus-malum" ("зло" или "фрукт") как яблоко.»
И все вместе они ссылаются на то, что в тех местах яблоки вообще не росли.
Я полностью с ними согласен! Там яблоки действительно не росли!

Однако славянская Библия до сих пор стоит на том, что Ева ела именно я б л о к о!
И я тут тоже двумя руками ЗА!

Дело в том, что яблоки в Палестине действительно не росли, но они прекрасно росли и растут в районе Семиречья! (Где, кстати, ныне находится и город Алма-Ата, за это и названный Отец Яблоко.
А как известно район Семиречья является прародиной Ариев-русов, авторов р у н и ч е с к о г о текста Библии.
Отсюда логически вытекает, что Ева, в руническом тексте Библии, ела именно яблоко, но в р у н и ч е с к о м смысле! А потом, каждый народ, переписывая Библию, но не понимая (рунического) смысла текста, подставлял вместо яблока, кому что «ближе к сердцу», кто персик, кто инжир, кто орех, кто фигу...
Обратившись к рунам можно легко и просто восстановить изначальный смысл Библии, заложенный в неё нашими древними предками.
А яблоко может стать дополнительным косвенным подтверждением того, что первоначальный текст Библии был именно рунческим.

2. Е л а ли вообще Ева (яблоко)?

То что Ева яблоко ЕЛА, совсем не означает, что она кусала его и жевала, как например, как Михаил Саакашвили свой галстук. Совсем нет!
В библейских текстах довольно часто можно встретить выражение, что пророк (в видении) видел некий свиток (рукопись) и «съел её», и затем у него появились особые способности и он стал изрекать...
В руническом слове «СЪЕЛ» основной буквой является сложная руна «Ъ». Она представляет собой слитное написание «Г- оборотное» и «Ь». (рис.1) .
Как известно из ранее написанного, «Ь» - это «зеркальное «Р»(Рцы), знак рождения нижнего мира (и женского рождающего начала). А смысл «Г-оборотного» можно извлечь из другой сложной руны «Т»(Твёрдо) (рис.2)
Руна «Т» является «суммой» «Г»(Глаголи) и «Г-оборотное». «Г» связано с глаголом (действием) направленным в будущее, а «Г-оборотное» - связано с глаголами-действиями из прошлого, с опытом прошлого.
Таким образом слово «СЪЕЛ», или Слово-Ъ-Есть Людие, буквально означает процесс, вследствие чего Слово (информация) Пришедшая из прошлого, как некий опыт прошлого, Есть(Бысть) Людие, т.е стало быть достоянием человека!
СЪЕЛ означает - человек усвоил опыт (прошлого), вобрал в себя какие-то знания, вписали их в своё сознание, и теперь руководствуется ими! (Или как пророки изрекает её людям, делает её достоянием всех людей).
Ева н е е л а запретный плод, а п о з н а л а что-то запретное, и стала практиковать это запретное, или стала руководствоваться чем-то запретным!

3. И при чём тут яблоко?

А это вообще легкотня! Яблоко означает - «Я» Блок «О». Это ситуация, когда внутреннее «Я» человека (Эго) б л о к и р у е т «О», на первое место выдвигается своё личное Эго!
В нашей повседневной жизни это называется Эгоизмом, и от него эгоисты даже бывает имеют некий положительный выигрыш.
А вот с Эгоизмом в отношении «О» (коло О) получается всегда только проигрыш.

Буква-руна «О» означает гармонический цикл, является символом Божественной Гармонии. А любое нарушение Гармонии, понятно даже ёжику, бесследно не проходит! Оно всегда заканчивается либо болезнью, либо несчастным случаем!

В Религии нарушения Божественной Гармонии (Слова Господня) называется грехом, поэтому «съесть яблоко» символизирует п е р в о р о д н ы й грех, или непременное условие возникновения любого греха.
Все грехи вытекают из ситуации, когда человек своё Эго ставит выше Бога и Божественной Гармонии, это «непослушание слова Господня», или – «Гордыня».
Так что Ева не яблоко съела, а познала Гордыню, поставила себя выше Бога, начала нарушать законы Гармонии...

4. И при чём тут Змей ползучий, и откуда он взялся?

Этой темы мы совсем недавно косвенно уже касались, в «Руны Рода. Правда, как морской термин» ()
Основой слова «Змей» служат руны «З» и «М». В зависимости от окружающих их букв и общего смысла эта пара может читаться, как ЗМей, ЗиМа, ЗиМун, ЗеМля и т.д. (рис.8 и 9).
Так что под словом «Змей» здесь имеется ввиду явно не присмыкающееся, а некая духовная сущьность «агитирующая» людей з е м н ы е и телесные ценности ставить выше духовно небесных.
Личность очень сложная, неоднозначная.
Другое его имя – ГАД.
С одной стороны ГАД означает – Глаголет Аз Добро, а с другой получается, что он Глаголет АД, проповедует – з е м н о е!
Западные христиане (англичане), приравнивают его в Богу, на английском «Гад» означает Господь, а восточные (православные) Гада так гадом и обзывают...
По некоторым сведениям это тот самый широко известный Архангел, который возомнил себя выше Бога, за что был свергнут Богом на Землю, куда летел он три дня и три ночи…
Но следствие продолжается…

Адам и Ева даже не предполагали, какие споры будет вызывать съеденный ими плод.

Библия - одна из наиболее значимых книг в истории человеческой культуры. Своим религиозным содержанием она, как известно, всегда притягивала к себе как иудеев и христиан, так и последователей ислама. Помимо этого Библия служила и продолжает служить объектом постоянного интереса для представителей различных областей науки. Эта книга содержит огромное число тайн и загадок. Некоторые из них обсуждаются преимущественно в среде специалистов (историков, этнографов, текстологов, богословов). Например, это вопрос о происхождении и авторстве библейских книг, достоверность описываемых в Библии исторических событий, загадка предсказанного в ней конца света.

В то же время некоторые библейские сюжеты и символы становятся предметом неугасающего интереса для широкого круга людей. Одним из таких загадочных сюжетов является и история грехопадения первых людей - Адама и Евы.

Кому не знакома сцена, многократно представленная как на средневековых гравюрах и полотнах, так и в произведениях современных живописцев? Древо, Змей, Ева и Адам. В руках у женщины яблоко. И если спросить у современного человека о том, какой плод вкусили прародители, то ответ будет, как правило, одним и тем же: "Яблоко". Однако в Библии точно не говорится, что это было за Древо и какие у него были плоды. Поэтому в разных культурах и традициях, почитающих Библию, сформировались различные представления на этот счет.

В иудейской традиции наиболее распространенным является мнение, что плодами Древа познания были смоквы, или, как их обычно называют у нас, инжир или фиги. Иудеи полагают, что первые набедренные повязки Адам и Ева сделали именно из листьев смоковницы. А если это действительно так, то кажется очевидным, что библейские прародители человечества, устыдившись своей наготы, поспешили изготовить себе "одежду" из листьев того дерева, плод которого только что вкусили. Существует даже обиходное выражение "фиговый листок". В произведениях изобразительного искусства эпохи Средневековья и Ренессанса гениталии обнаженных героев прикрыты листьями именно этого растения.

Есть и другие "кандидаты" на то, чтобы считаться Древом познания, например, банан (из-за величины листьев), виноград (как объясняют иудеи, от вина часто случаются неприятности), гранат. Кроме того, в рамках иудаизма встречаются мнения о том, что это был орех или плод рожкового дерева.

С тем, что Адам и Ева вкусили плод смоковницы, солидарно и большинство древних христианских толкователей. В то же время некоторые знатоки Священного Писания считали, что это был этрог - цитрусовый плод, у которого есть вмятинки на коже, или "Евины зубки". Однако часть современных богословов высказывает мнение, что плод, о котором идет речь, - это виноград. Причем в отличие от "иудейской теории", где виноград ассоциируется с неприятностями, христиане видят в нем символ Христа и таинства Причастия. Печальные последствия вкушения плода произошли от того, что люди самовольно попытались присвоить дар совершенного познания мира и Бога, т.е. попросту захотели украсть этот дар у Бога.

Параллель с драмой грехопадения можно увидеть в словах апостола Павла, когда он наставляет христиан, чтобы те приступали к таинству Причастия с должным благоговением. В противном случае, предупреждает апостол, вместо благодати и пользы причастившиеся получат только вред. Символ винограда использовал сам Иисус в беседах с учениками ("Я - лоза, вы - ветви"). В христианстве этот образ получил широкое распространение. Он используется как в богослужебной практике, так и в искусстве. Например, на картинах средневековых мастеров традиционный атрибут Христа - это именно виноград, символ искупительной жертвы и причастия. Помимо винограда часто изображались вишни, символизировавшие возможность обретения праведниками небесного рая взамен утраченного Эдема. Таким образом, виноград и вишня, представленные вместе, - это образ смерти и воскресения Христа.

В культурах, сформировавшихся под влиянием ислама, распространена теория, что райский плод Древа познания - персик. Однако так считают далеко не все мусульмане. Например, в местечке Аль-Курна на юге Ирака, где, согласно библейскому преданию, располагались райские кущи, хранится древний ствол дерева ююба, которое местные жители называют набук. Жители убеждены, что именно маленький желтый плод этого дерева послужил причиной изгнания Адама и Евы из Эдемского сада. В Аль-Курне "Древо Адама" считается местной достопримечательностью.

Тем не менее наиболее распространенной остается "версия" яблока. Почему? Такое представление сложилось в западноевропейской культуре Средневековья и лишь впоследствии вместе с образцами европейского искусства перекочевало в Россию. В эпоху Возрождения в изображениях Мадонны с младенцем яблоко, которое держит в руках Христос, указывает на него как на Спасителя рода человеческого от первородного греха. Дева Мария же выступает здесь как вторая Ева, искупившая грех прародительницы людей.

Итальянские католические журналисты Роберто Беретта и Элизабетта Броли в недавно выпущенной книге "Разгадка библейских загадок" весьма критично подошли к "проблеме яблока". "Там, где находился Эдемский сад, не могли расти яблони", - утверждают журналисты, полагая, что Адам и Ева все-таки вкусили плод смоковницы. Тогда по какой причине в Средние века Западная Европа так охотно подхватила идею о том, что змей-искуситель предлагал Еве отведать именно яблоко? Итальянские журналисты считают, что всему виной недоброкачественный перевод латинского текста Библии.

Действительно, многие библеисты и литературоведы полагают, что всему виной... особенности средневековой лингвистики. В латинском языке есть слово "malum", обозначающее, во-первых, "зло", а во-вторых - "яблоко". Средневековые толкователи Писания рассуждали примерно так: "Что же совершили Адам и Ева, вкусив от Древа познания, как не первое зло? А значит, и плод, который они вкусили, был плодом зла! Адам и Ева съели malum (яблоко) и тем самым сотворили malum (зло)!"

Так яблоко стало плодом Древа познания. Причем сопоставление "яблока" и "зла" филологически не оправданно: в слове "malum", обозначающем "зло", звук "a" короткий, а в случае с "яблоком" - долгий. Однако средневековых богословов подобные нюансы не смущали.

Видимо, Адам и Ева все же не ели яблок по наущению змея. Однако сформированный западноевропейским Средневековьем стереотип прижился на нашей почве, и ответ "яблоко" на вопрос о плоде Древа познания остается наиболее популярным.

Ян Ван Эйк. Адам. Ева.
Фрагменты Гентского
алтаря. Собор Св.Бавона

"И вы будете как боги". Беззаботно жили Адам и его жена в раю. Там было так тепло, что им не нужна была одежда. Питались они необыкновенно крупными и вкусными плодами, которые срывали с деревьев. Люди общались со зверями и птицами. Бог любил прогуливаться по райскому саду и часто посещал их.

Как-то раз змей, который был хитрее всех остальных зверей, спросил женщину, разрешил ли им Бог есть плоды со всех райских деревьев? Она ответила, что лишь к плодам одного дерева им запрещено прикасаться, чтобы не умереть. Змей объяснил, что плоды именно этого дерева дают знание, а Бог запретил их трогать потому, что боится, как бы люди не стали такими же мудрыми, как Он сам. И сказал Змей женщине: "Умереть вы не умрете, ибо знает Бог, что в день, когда вы поедите от него, откроются ваши глаза, и вы будете, как боги, знающими добро и зло".

Адам и Ева рвут плоды с древа познания.

Узнав об этом, женщина нарвала плодов с "древа познания добра и зла", поела сама и угостила Адама. Вдруг увидели они, что нет на них одежды. Стыдно им стало друг перед другом, и стали они сооружать себе пояса из листьев смоковницы [инжира] , но не успели закончить новое для них дело, как вдруг послышался голос Бога, гулявшего по саду. Испугались Адам с женой и спрятались за деревьями. Но Бог позвал Адама. Откликнулся он и сказал, что спрятался потому, что ему стыдно показываться без одежды. Бог спросил: "Кто же сказал, что на тебе нет одежды? Уж не ел ли ты плоды того дерева, что Я запретил трогать?" Тут бедный Адам сразу свалил всю вину на жену, а она - на змея, который научил ее этому.

Бог проклинает змея и наказывает Адама и Еву. Страшно разгневался Бог и проклял змея. Отобрал Он у него ноги, велел ползать на брюхе, есть грязь и пыль. И сказал Бог, что теперь будет вечная вражда между змеями и людьми. Суровое наказание придумал Он и для женщины. Повелел Бог, что в тяжких мучениях будет она рожать детей и во всем подчиняться своему мужу. Адам же теперь должен был с огромным трудом добывать пропитание, обрабатывая землю. Вместо райских плодов должны они были питаться полевой травою. Но и этого показалось Богу мало. Решил Он, что из-за своего непослушания люди должны будут со временем умереть.


Лукас Кранах Старший.
Грехопадение. XVI в.


Изгнание из рая Адама
и Евы

Огорченный Адам дал своей жене имя Ева, что значит "жизнь", так как она должна была стать матерью всего человечества.

А Бог сделал для Адама и Евы кожаную одежду и велел носить ее. Решил Он не оставлять их в раю. Бог побоялся, что Адам и Ева, которые по подсказке змея приобрели мудрость, знание добра и зла, съедят теперь плоды древа жизни и приобретут еще и бессмертие. Чтобы люди не могли жить вечно, Бог изгнал их из рая и поставил херувима (мифическое крылатое существо) с огненным мечом охранять путь к дереву жизни.

Змей, древо жизни и древо смерти.

mob_info