Психология игры в мафию. Мафия: психологическая игра или просто убей того, кто рядом? Удаление из игры

Мафия (интеллектуально - психологическая игра)

Вечеринки - Тренинги - Квесты в стиле "Мафия"!

На корпоративчик - день рождения - гуляночку - мальчишник и т.п.....

Клуб интеллектуальной психологической игры "МАФИЯ" - "RUSSKAYA MAFIA" (г. Москва) приглашает всех желающих окунуться в захватывающий мир этой неповторимо остросюжетной застольной ролевой игры.
"МАФИЯ" - любимая игра бизнесменов, политиков и студентов всего мира.
Пригласите нас для проведения вашего дня варения - вечеринки - пати в стиле "Мафия"!
Игра ведётся:
- либо по классическому сценарию (мирные жители - 5 чел., мафия - 3 чел., Шериф - комиссар полиции, Дон Мафии) = итого 10 (десять) игроков за одним столом одновременно ;
- либо по развлекательному сценарию (мирные жители - от 5 до 7 чел-к, мафия - 3 чел-ка, Шериф - комиссар полиции, Дон Мафии, проститутка/любовница, доктор, маньяк и пр. = итого до 15 игроков за одним столом.
В оплаченную программу игры входит:
- Профессиональный ведущий (одежда в стиле, кроваво - красный галстук с надписью "Русская Мафия" и т.д.);
- Обучение правилам игры;
- Музыкальное тематическое сопровождение (с ноутбука или бум-бокса);
- Фирменная атрибутика от ведущего: специальные карты "Мафия" , маски большие пластиковые с ручкой в стиле "Мафия", эксклюзивные номерки на столы "RUSSKAYA MAFIA " для каждого участника игры за столом - и т.д.;

Мы приедем в офис, в кафе - бар - ресторан или прямо на дом - в общем, зовите в гости!

Стоимость заказа на проведение Дня Рождения / Корпоратива/Вечеринки

до 15 человек::
- за 1 750 руб. на целый час!
- за 3 500 руб. на два часа!
- за 5 100 руб. - на три часа!

Если вы заказываете у нас ведущего на ТРИ часа - то тогда мы для вас БЕСПЛАТНО привозим к вашей фотосессии плюсом: + аксессуары, где в наборе: Боа, перчатки, меховая накидка, шляпы, очки, пистолеты и т.п...











ИТАК - МАФИЯ!

Приветствуем вас, будущие мафиози и мирные жители нашей жизненной игры! Мафия - это увлекательная интеллектуально - психологическая игра, в которую можно играть без длительной подготовки. Здесь активно развивается и демонстрируется окружающим людям (и игрокам, и болельщикам) ваша интуиция, логика и интеллект. Ярко проявляются ваши лидерские качества и психологические возможности. Тот, кто однажды сел за стол поиграть в Мафию, не сможет остаться равнодушным к возможностям, которые дарит эта игра. Так как это реальный мир и реальные герои. Вот они - живые, и сидят прямо перед вами и рядом с вами за одним столом. И вы проживаете мини-жизнь с их участием, с кем-то в дружбе, с кем-то из них - в соперничестве. И вы можете ощутить себя в разных ролях: Комиссаром, мирным жителем, проституткой, доктором, маньяком и... А, может, вы и есть - МАФИЯ? Но вам нужно срочно убедить всех, что это не так - иначе вас казнят мирные жители. Ведь вы всю игру будете тайно исподтишка "убивать" мирных жителей ночью, когда все они закроют лица масками - и не смогут подглядеть, кто же тут Мафия. И не смогут от вас избавиться и защититься! Поэтому учитесь убедительно лгать, глядя прямо в глаза всем, кто играет с вами за одним столом - и кого вы "убьёте" в ближайшем будущем.

Вы вживаетесь в свою роль. Игра погружает вас во что-то новое, неординарное, увлекательное. Вы отчасти как бы заново познаёте и себя лично - и тех, кто вокруг. Во время игры вы забываете о реальной жизни, о проблемах и заботах, ждущих вас дома - и погружаетесь в мир великолепной, азартной, интригующей МАФИИ!

ПРАВИЛА ИГРЫ В МАФИЮ

Если Вы ранее не играли в Мафию (в карточную игру Мафия) по классическим правилам, то предлагаем Вам уделить немного времени - и ознакомиться с ними. Зная основные правила, Вы будете чувствовать себя комфортно - и получать от неожиданных поворотов в игре большее удовлетворение.

Играющие делятся на две группы: «Красные» и «Черные» (3 человека - это Мафия и её Дон, 7 человек - это Шеф Полиции и его простые Мирные Жители). Карты для игры в Мафию всегда с чёткими рисунками и подписями на русском языке - поэтому, взяв в руки карту, вы сразу понимаете, какую роль в этой серии вам предстоит сыграть.
Итак, 10 игроков надевают на глаза непрозрачные повязки - или берут в руки маски без прорезей для глаз. Ведущий включает музыку в стиле Мафиози 30-х годов (погромче)- затем по очереди подходит к каждому из сидящих за столом игроков и предлагает каждому выбрать наугад карту. Игрок должен запомнить выбранную карту - и свою роль в этой игре.
Затем ведущий объявляет: «Просыпается Мафия». Участники, получившие черные карты (в том числе и Дон Мафии) снимают маски или повязки - и молча, ни слова не говоря, знакомятся друг с другом и с Ведущим. Это первая и единственная ночь, когда Мафиози открывают глаза все вместе - и могут знаками договориться друг с другом о чём угодно. Эта ночь дана им для того, чтобы договориться о порядке уничтожения «Красных», т.е. Мирных жителей. Т. е. они договариваются, какой номер игрока за каким будут "убивать" во все последующие ночи этой игры. Всего им нужно "убить" 7 игроков - помните?

Затем Ведущий объявляет: «Мафия засыпает». После этих слов «Черные» игроки - МАФИЯ - надевают повязки или закрывают лица плотными масками. Ведущий сообщает: «Доброе утро! Все просыпаются».

И все 10 игроков снимают повязки (маски). Днём происходит обсуждение. Каждому игроку дается одна минута на выражение своих идей, мыслей и подозрений. Цель игры: для «Красных - мирных» игроков выявить «Черных» участников (Мафию) - и вывести их из игры. А для «Черных» мафиози - наоборот, уничтожить с помощью хитрости и силы убеждения побольше Мирных жителей. То есть организовать самих же мирных проголосовать за выведения из игры одного из них. Обсуждение начинает игрок под номером один - и далее по кругу.

Во второй день начинает игрок под номером два - и так далее. В течение дневного обсуждения (когда все за столом без масок) игроки могут выставлять кандидатуры любых других игроков (не более одной кандидатуры каждый игрок) с целью объявить их скрытыми членами Мафии - и вывести из игры. Кандидатура будет принята на выставление-удаление только после слов игрока: «Я выставляю кандидатуру игрока №…», сказанных громко и чётко.

По окончании обсуждения за кандидатуры голосуют всем столом. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов на удаление как Мафия, выбывает из игры. Голос игрока засчитывается только тогда, когда игрок до слова Ведущего «спасибо» успел-поставил руку на стол с поднятым вверх большим пальцем! То есть проголосовал рукой за удаление подозреваемого в причастности к Мафии.
Если на первый круг выставлена только одна кандидатура - она не голосуется. Все последующие круги одна выставленная кандидатура автоматически удаляется. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (длительность - 1 минута).


Ещё в игре существует термин «Автокатастрофа». Это ситуация, в которой два или более игроков набирают одинаковое количество голосов на выбывание как подозреваемые в причастности к Мафии. В этом случае голосуемым дается право в течение 30 секунд оправдаться, убедить игроков в своей «красноте» и "мирности" - и остаться в игре. После чего происходит переголосование. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование перед всем игровым столом вопрос: «Кто за то, чтобы все участники, против кого голосуем как против Мафии, покинули игру?». Если большинство голосует за выбывание, эти игроки покидают игру, если против выбывания этих игроков - они остаются. Если же голоса опять делятся поровну - игроки остаются за столом в игре.


После первого круга вновь наступает ночь. «Стрельба» Мафии по "Мирным жителям" и Шерифу полиции происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения «Красных - Мирных», Мафиози в следующие ночи «стреляют» пальцами рук (с закрытыми масками глазами!). Ведущий после слов «Город спит, Мафия выходит на охоту» объявляет номера игроков за столом в порядке очереди, и, если на каком-либо номере все Мафиози одновременно выстрелят (покажут пальцами выстрел), - объект поражен, мирный житель или Шеф полиции убит. Если кто-то из членов Мафии «стреляет» не в тот номер, в который стреляют два других мафиози, либо не «стреляет» вообще, Ведущий фиксирует промах. И все мирные жители остаются живыми и невредимыми! Повторяю - «Стрельба» происходит посредством имитации выстрела пальцами в полной тишине (только музыка ведущего громко играет, чтоб скрыть любые шорохи за столом).

Затем Ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон Мафии просыпается и ищет Шерифа игры. Он показывает на пальцах Ведущему какой-либо номер, за которым, по его мнению, скрывается Шериф. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо, отрицательно качая головой, отрицает. Дон засыпает, просыпается Шериф полиции. Шериф ищет «Черных» игроков (Мафию). После ответа Ведущего Шериф тоже засыпает, и Ведущий объявляет начало второго дня. Если Мафия ночью устранила игрока, Ведущий объявляет об этом: "Сегодня ночью Мафия убила игрока под номером..." - и предоставляет последнее слово "убитому". Если Мафия промахнулась, Ведущий объявляет, что Мафия промахнулась.

Игра заканчивается победой «Красных» (Мирных жителей) в том случае, когда устранены все «Черные» игроки (Мафия). «Черные» побеждают в случае, когда остается равное количество «Красных» и «Черных».

В игре МАФИЯ категорически ЗАПРЕЩЕНО:

Говорить не в свою минуту или ночью. Иметь телесные контакты с другими игроками во время ночи, когда на всех маски и город спит;
- Употреблять в речи такие слова, как «честно», «честное слово», «честный игрок» и другие “честно” содержащие слова;
- Упоминать имя Бога (даже если вы очень верующий человек);
- Употреблять в речи ненормативную лексику. Как-либо оскорблять участников игры. За это - удаление из игры (мгновенное);
- Жестикулировать и/или издавать любые звуки во время ночи или голосования;
- обращаться к ведущему ночью (город спит).

За любое из этих нарушений игрок получает замечания! Набрав 3 (три) замечания, игрок лишается права голоса в ближайшем кругу - и может только выставить кандидатуру мафиози либо сказать «Пас!». Набрав 4 замечания, игрок удаляется из-за стола без права голоса. Если же кандидатура игрока, лишенного права голоса, выставлена на голосовании другим игроком как потенциальная Мафия, либо в игре осталось 3 или 4 игрока (критическая ситуация) - ему дается 30 секунд.

УДАЛЕНИЕ ИЗ ИГРЫ:

За слово «клянусь» игрок автоматически покидает игру!
За красного или черного “монстра” (когда игрок намеренно набирает замечания, чтобы его удалили из игры) - игрок пропускает 2 игры.
Если игрок, не являющийся Доном или Шерифом, снял ночью повязку без команды Ведущего, он удаляется из игры!
За подсказки играющим, если игрок находиться вне стола, а так же, если игрок создает шум, громко общается - отстранение на 2 ближайшие игры!

ЗА СПОРЫ С ВЕДУЩИМ И ПРОВОЦИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА - ИГРОК ОТСТРАНЯЕТСЯ НА 10 ИГР! Деньги, заплаченные за приход на игры, такому игроку-нарушителю НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ!

Друзья! Продолжение правил игры в Мафию вы можете прочесть здесь же, но далее: на следующей странице (странице 2).

Давайте играть в умные игры - и развивать в себе лучшие качества натуры (интуицию, логигу, актёрское мастерство и т.д...).

ДО ВСТРЕЧЕ НА ИГРЕ "МАФИЯ"!

Наш тел. 643-92-49.


Жизнь человека и его деятельность – это уникальные процессы, обладающие множеством особенностей. Человек рождается, уже имея определённые предрасположенности, склонности, способности. Но для того, чтобы его взаимодействие с окружающим миром и обществом могло быть более эффективным и продуктивным, человеку нужно «улучшать», «прокачивать» себя и свою личность. И процесс этого улучшения начинается уже с самых малых лет, но не заканчивается, можно сказать, никогда, т.к., как говорится, нет предела совершенству. С целью формирования, закрепления и улучшения качеств личности сегодня применяется огромное количество самых разных методов и практик. Но поговорим мы, пожалуй, о самой популярной и эффективной из них – социально-психологических играх.

В этой странице мы разберёмся в том, что вообще представляют собой психологические игры, в чём их особенности и для чего они нужны. Всем мы не раз слышали о том, что существуют игры для детей, для подростков, для школьников, для студентов, малые, большие, ролевые, деловые. Они могут быть направлены на развитие каких-либо качеств, на формирование навыков общения, на сплочение и т.д. Игры проводятся в детских садах, школах, лагерях отдыха – это детские игры. В высших учебных заведениях, на предприятиях и в крупных фирмах также проводятся игры, но это уже игры для взрослых, которые нередко входят в программу каких-либо тренингов и семинаров. Бывают даже компьютерные психологические игры – они очень популярны в наше время, когда практически каждый человек имеет домашний компьютер или ноутбук. Так в чём же причина того, что игры стали неотъемлемой частью человеческой жизни и присутствуют практически в каждой её области? И какие игры можно и нужно использовать для себя? Ответы на эти и многие другие вопросы мы и представляем вашему драгоценному вниманию.

Что такое игра?

Игра – это вид деятельности, мотивом которой является не результат, а сам процесс, где происходит воссоздание и усвоение какого-либо опыта. Также игрой является основной вид деятельности детей, посредством которого формируются, изменяются и закрепляются психические свойства, интеллектуальные операции и отношение к окружающей реальности. Термин «игра» используется ещё и для обозначения программ или наборов предметов для осуществления игровой деятельности.

Изучение психологии человека и психологических реальностей его жизни становится интереснее и эффективнее, когда осуществляется через деятельность, представляющую интерес для самого исследователя. И такой деятельностью, конечно же, является игра. Опыт уже не раз показал, что социально-психологические игры помогают людям очень серьёзно и глубоко воспринимать реальность психологического аспекта их жизни.

Функции игровой деятельности таковы:

  • Развлекательная - развлекает, поднимает настроение;
  • Коммуникативная – способствует общению;
  • Самореализационная – даёт возможность человеку проявить себя;
  • Игротерапевтическая – помогает преодолеть различные трудности, возникающие в жизни;
  • Диагностическая – позволяет выявить отклонения в развитии и поведении;
  • Коррекционная – позволяет внести изменения в структуру личности;
  • Социализационная – даёт возможность включить человека в систему социальных отношений и способствует усвоению им социальных норм.

Основные виды психологических игр и их особенности

Игры могут быть деловыми, позиционными, инновационными, организационно-обучающими, обучающими, организационно-мыслительными, организационно-деятельностными и другими. Но всё же выделяют несколько основных видов психологических игр.

Игровые оболочки. В этом виде игр сам игровой сюжет является общим фоном, на котором происходит решение развивающих, коррекционных и психологических задач. Такая деятельность способствует развитию базовых психических свойств и процессов личности, а также развитию рефлексии и саморефлексии.

Игры-проживания. В играх-проживаниях происходит индивидуальное и совместное с группой людей освоение игрового пространства, построение в его пределах межличностных отношений и осмысление личностных ценностей. Данный вид игр развивает мотивационный аспект личности человека, систему его жизненных ценностей, личностную критичность; позволяет самостоятельно выстраивать свою деятельность и взаимоотношения с окружающими; расширяет представления о человеческих чувствах и переживаниях.

Игры-драмы. Игры-драмы способствуют самоопределению их участников в определённых ситуациях и совершенствованию ценностно-смыслового выбора. Развивается мотивационная сфера, система жизненных ценностей, готовность к совершению выборов, умение ставить цели, навык планирования. Формируются особенности рефлексии и саморефлексии.

Проектные игры. Проектные игры оказывают влияние на освоение и осмысление человеком инструментальных задач, которые связаны с построением деятельности, достижением конкретных результатов и систематизацией системы деловых взаимоотношений с окружающими. Происходит развитие навыков постановки целей, планирования и умения адаптировать действия под конкретные условия. Формируются навыки саморегуляции, развивается личная критичность и умение соотносить свои действия с действиями других людей.

Представленные выше виды психологических игр могут применяться и как самостоятельные, и использоваться в совокупности с другими. Данные нами описания являются самыми общими и дают лишь поверхностное представление о психологических играх.

Теперь же мы переходим к самому интересному блоку – самим играм. Далее нами будут рассмотрены одни из самых популярных и эффективных игр, и их польза в развитии и жизни человека.

Самые популярные и эффективные игры и их польза

Треугольник Карпмана-Берна

Треугольник Карпмана-Берна – это, если быть точным, даже не совсем игра. Точнее игра, но неосознанная. Игра, в которую играют люди, не имея ни малейшего представления о том, что стали её участниками. Но, в силу того, что это явление существует, о нём необходимо упомянуть.

Этот треугольник представляет собой упрощённую модель психологических манипуляций, которые имеют место быть почти во всех областях жизни человека: семье, дружбе, любви, работе, бизнесе и т.д. Данная взаимосвязь ролей, которые возникают в процессе человеческих отношений, была описана американским психотерапевтом Стивеном Карпманом, продолжающим идеи своего учителя – американского психолога Эрика Берна. Эта взаимосвязь, при условии, если она развивается по «схеме» данного треугольника, сама по себе деструктивна и влияет на людей, участвующих в этом треугольнике, исключительно отрицательно.

Т.к. это треугольник, у него есть три стороны: человек, выступающий в роли жертвы («Жертва»), человек, оказывающий давление («Агрессор») и человек, вмешивающийся в ситуацию и желающий помочь («Спаситель»).

Обычно получается так: между двумя людьми возникает проблема или сложная жизненная ситуация. Таки образом, появляется «Агрессор» и «Жертва». «Жертва», ищущая решение проблемы, обращается к третьей стороне – человеку, который и становится «Спасителем». «Спаситель» в силу своей доброты, осведомлённости или каких-либо других причин решается помочь и что-то советует. «Жертва» следует совету и ведёт себя соответственно совету «Спасителя». В итоге, совет приводит только к ухудшению ситуации и крайним уже оказывается «Спаситель» - он становится «Жертвой», «Жертва» - «Агрессором» и т.д. Время от времени каждый из нас играет роль одной из сторон треугольника Карпмана-Берна. Сам же треугольник нередко становится причиной больших ссор, неприятностей, бед и т.д.

Чтобы вы могли подробно познакомиться с треугольником Карпмана-Берна, узнать его особенности и увидеть наглядные примеры, соотносимые с нашей повседневной жизнью, вы можете в Википедии .

Теперь же мы переходим непосредственно к играм, имеющим очень серьезный психологический аспект. Эти игры намеренно организовываются людьми как с целью победить/выиграть, так и с целью оказать определённое влияние на личность человека. Организация и участие в этих играх дают человеку возможность глубже вникнуть в суть его взаимоотношений с самим собой и окружающими его людьми. Первой игрой, которую нам стоит рассмотреть как психологическую, является игра «Мафия»

«Мафия»

«Мафия» - это словесная ролевая игра, созданная в 1986 году студентом МГУ Дмитрием Давыдовым. Играть в неё рекомендуется людям от 13 лет. Оптимальное количество игроков: от 8 до 16. В процессе моделируется борьба меньшей организованной группы с большей неорганизованной. По сюжету, уставшие от деятельности мафии жители города решают посадить в тюрьму всех представителей криминального мира. В ответ на это, бандиты объявляют войну горожанам.

В начале ведущий раздаёт участникам по одной карте, определяющей их принадлежность к мафии или горожанам. Игра проходит «днём» и «ночью». Ночью активна мафия, днём – горожане. В процессе чередования времени суток мафиози и жители города ведут каждый свою деятельность, в ходе которой игроков в каждой команде становится всё меньше. Информация о событиях направляет все дальнейшие действия участников. Игра считается законченной, когда полностью побеждает одна из команд, т.е. когда либо «убиты» все горожане, либо «посажены» все бандиты. Если игроков очень мало, то игра получается слишком короткой, если же игроков больше, чем нужно, возникает суматоха и неразбериха, и игра теряет смысл.

Игра «Мафия», прежде всего, основана на общении: обсуждениях, спорах, установлении контактов и т.д., что максимально приближает её к реальной жизни. Ведь в игре используются и проявляются все черты и свойства человеческой личности. Психологический аспект игры таков, что для успешного взаимодействия с другими человек должен стараться применять и развивать свои актёрские способности, дар убеждения, лидерство, дедукцию. «Мафия» прекрасно развивает аналитическое мышление, интуицию, логику, память, сообразительность, театральность, социальное влияние, командное взаимодействие и многие другие важные в жизни качества. Основной психологизм этой игры состоит в том, какая же команда всё-таки одержит победу. Ведь одна команда – это мафиози, которые знают друг друга, но ни в коем случае не настроены на то, чтобы играть в убыток себе и, к тому же, имеют возможность ликвидировать горожан. А вторая команда – это мирные жители, незнакомые друг с другом, которые могут действовать наиболее эффективно, лишь взаимодействуя с мафией. «Мафия» таит в себе огромный потенциал и приносит огромное удовольствие в интеллектуальном и эстетическом плане.

Детали игры «Мафия», её правила, стратегические и тактические особенности и множество другой касающейся неё подробной и интересной информации, вы найдёте в Википедии .

«Покер»

«Покер» - это всемирно известная карточная игра. Её цель – выиграть ставки, собрав для этого самую выгодную комбинацию из четырёх или пяти карт или сделав так, чтобы все участники прекратили своё участие. Все карты в игре либо полностью, либо частично закрыты. Особенности правил могут быть разными – это зависит от разновидности покера. Но для всех видов общим является наличие торговли и игровых комбинаций.

Для игры в покер используются колоды по 32, 36 или 54 карты. Оптимальное количество игроков: от 2 до 10 за одним столом. Самой высокой картой является туз, затем король, дама и т.д. Иногда младшей картой может быть туз – в зависимости от карточной комбинации. Разные виды покера состоят из разного количества улиц – раундов торговли. Каждая улица начинается с новой раздачи. Как только карты розданы, любой игрок может сделать ставку или покинуть игру. Побеждает тот, чья комбинация из пяти карт окажется самой лучшей, или же тот, кто сможет вытеснить других игроков и останется один до того момента, когда карты будут вскрыты.

Психологический аспект покера является очень важным, т.к. играет серьёзную роль в тактике и стратегии игры. Ходы, совершаемые игроками, основываются, в большей степени, на их навыках, привычках и представлениях. Таким образом, стили игроков базируются на определённой психологической основе и являются отражением желаний и опасений людей, понимание которых даёт одним игрокам преимущества над другими. Также стиль игрока является отличным отображением черт его характера. Ведь любая личностная характеристика, как известно, влияет на поведение человека и, следовательно, и на его поведение в игре и те решения, которые он принимает в тех или иных условиях игры. Конечно, покер – это азартная игра, в которую играют на деньги. И не имея игровых навыков, человек рискует оказаться в незавидной ситуации. Но если играть в покер без ставок ради тренировки, например, с друзьями, то он будет отличным способом развития и оттачивания таких качеств, как интуиция, логическое мышление, умение «читать» людей и маскировать свои намерения, психологическая устойчивость, выдержка, хитрость, внимательность, память и многих других. Нельзя не отметить, что игра в покер, помимо всего прочего, развивает, самоконтроль, тактическое и стратегическое мышление, а также способность осознавать мотивы других людей. А эти качества так часто оказываются нам нужны в нашей повседневной жизни.

Подробности игры «Покер», правила, стратегии и другие интересные детали можно найти в Википедии .

«Диксит»

«Диксит» - это ассоциативная настольная игра. Состоит из 84 иллюстрированных карт. Играть в неё могут от 3 до 6 человек. В начале каждый игрок получает по 6 карт. Все ходят по очереди. Одного из участников игры объявляют Рассказчиком. Он берёт одну карту и кладёт перед собой так, чтобы не было видно картинки. Затем он должен описать её словом, фразой, звуком, мимикой или жестом, который у него ассоциируется с картинкой. Другие карту не видят, но среди своих карт ищут наиболее подходящую под описание Рассказчика, и так же выкладывают на стол картинкой вниз. После этого все эти карты перемешиваются и выкладываются в ряд, а игроки с помощью жетонов с номерами должны угадать карту, которую изначально описывал Рассказчик. Далее игроки вскрывают все карты, подсчитывают очки. Тот игрок, который угадал карту, двигает вперёд свою фишку. Когда все карты закончатся, игра будет окончена. Побеждает тот, у кого больше всех очков.

Игра «Диксит» обладает рядом особенностей, одна из которых состоит в том, что ассоциации не должны быть не сильно простыми, не сильно сложными, т.к. тогда карту будет очень легко либо очень сложно угадать. Сама же игра является прекрасным средством для развития аналитического и ассоциативного мышления, интуиции, фантазии, сообразительности и других качеств. Во время игры участники учатся чувствовать других людей, понимать их без слов и таким же образом объяснять. Можно сказать, что, помимо всего прочего, формируются и навыки эффективного невербального общения. Игра очень интересна и всегда проходит в позитивной дружеской обстановке.

Узнать больше об игре «Диксит» и некоторых её особенностях вы можете в Википедии .

«Имаджинариум»

«Имаджинариум» - аналог игры «Диксит». В ней так же нужно подбирать ассоциации к картинкам разной смысловой нагрузки. Правила игры такие же, как в «Диксит»: один игрок (Рассказчик) выбирает карту и описывает её при помощи ассоциаций. Остальные игроки выбирают одну наиболее подходящую карту из числа своих, и кладут на стол рисунком вниз. После все карты перемешиваются, и игрок начинают их угадывать.

Игра «Имаджинариум» ни чем не уступает своему прообразу и исключительно благотворно влияет на развитие многих качеств человеческой личности, а именно: развивает интеллект, аналитическое мышление, интуицию, воображение, фантазию. Игра активизирует творческие способности, умение интуитивно понимать других, всячески способствует улучшению коммуникативных способностей и повышению эффективности общения.

Познакомиться с более подробным описанием игры «Имаджинариум» можно на сайте Мосигры .

«Активити»

«Активити» - это коллективная ассоциативная игра, в которой нужно объяснять слова, записанные на карточках. Всего в игре 440 карточек с шестью заданиями на каждой. Стандартный набор рассчитан на людей от 12 лет. Но существуют варианты «Для детей» и «Для малышей». Минимальное количество игроков – двое. Максимальное – практически не ограничено. Объяснять слова можно с помощью мимики, рисунков или слов-синонимов. Чтобы объяснить, что загадано, у вас есть всего одна минута. Есть задания индивидуальные, а есть общие. Игроки должны передвигать фишки по игровой карте. Побеждает та команда, которая первой дойдёт до финиша. В процессе также можно выбирать более сложные или более простые задания. За более сложное задание даётся больше очков.

Игра «Активити» прекрасно походит для отдыха и весёлого времяпрепровождения и отлично поднимает настроение. «Активити» развивает стратегическое мышление, сообразительность, фантазию, умение работать в команде, интуицию, аналитические способности. Игра способствует раскрытию потенциала и даёт возможность каждому человеку проявить себя с совершенно разных сторон. А множество тактических возможностей и вариантов поведения в ещё большей степени способствуют этому. И дети, и взрослые получат от этой игры массу удовольствия и положительных эмоций.

«Монополия»

«Монополия» - одна из самых известных в мире развивающих настольных игр. Жанр игры: экономическая стратегия. Минимальное количество игроков: двое. Суть игры заключается в том, что добиться экономической стабильности для себя и банкротства для других игроков, используя стартовый капитал. Начальная сумма у каждого игрока одинакова. Игроки по очереди совершают ходы по игровому полю, бросая кубик. Побеждает тот, кто заработал больше всех денег. Игра заканчивается, когда кто-то окончательно разоряется или когда банкомат перестаёт выдавать денежные банкноты и карточки удачи.

Игра «Монополия» уже на протяжении многих лет сохранят свою популярность среди огромного количества людей. Во-первых, она прекрасно поднимает настроение и дарит множество положительных эмоций. Во-вторых, игра формирует культуру общения, благодаря тесному взаимодействию участников друг с другом. В-третьих, в процессе игры развиваются задатки предпринимательства и финансовой грамотности, совершенствуются математические знания, логическое и стратегическое мышление, чувство тактики. Не маловажным является и то, что игра «Монополия» тренирует память, развивает внимание, а также раскрывает лидерские задатки, самостоятельность, ответственность и стремление человека самому быть хозяином своей жизни. В дополнение к этому, вырабатываются такие качества, как умение ждать, терпение, усидчивость, спокойствие.

Узнать больше информации об игре «Монополия» можно в Википедии .

Другие игры

Игры, о которых мы вкратце упомянули, ни в коем случае, не являются единственными в своём роде, но их смело можно назвать достойными примерами одних из самых лучших психологических игр. Направленность и форма психологических игр могут быть совершенно разными. Главное – найти наиболее интересную для себя игру и просто начать играть в неё. А ещё лучше – попробовать все игры. Это, одновременно, окажет положительное влияние на многие ваши личностные характеристики, и поможет определиться с тем, какой вид игр более всего подходит лично вам.

В качестве дополнения можно привести ещё несколько игр, которые вы можете освоить. Это замечательная игра «Телепатия», основной направленностью которой является самопознание, осознание себя и развитие своих скрытых способностей. На развитие умения слушать и внимательность есть прекрасная игра, которая называется «Заблудившийся рассказчик». Она, кстати, затрагивает и межличностные отношения. Хорошая игра на доверие и взаимопонимание – «Монета». В ней также происходит тесное взаимодействие участников, что позволяет им глубже изучить психологические особенности друг друга. К категории подобных игр можно также отнести игры «Гомеостат», «Стыковка», «Шеренга», «Выбор» и другие. Информацию об этих и многих других интересных психологических играх вы сможете легко найти в Интернете. Кстати, об Интернете: сегодня разработано большое количество очень интересных компьютерных и онлайн-игр, имеющих ярко выраженную психологическую направленность. Вы можете найти такие игры в компьютерных магазинах или скачать из Интернета. Установленные на ваш домашний компьютер хорошие игры будут всегда способствовать более расслабленной и дружеской атмосфере в вашем доме. Вы всегда сможете отвлечься от повседневных дел, поиграв, например, в онлайн-монополию. А вашим детям будет интересно и весело наблюдать за тем, как играете вы и самим участвовать в процессе. Естественно, есть развивающие онлайн-игры и для детей, играть в которые - одно удовольствие. Поищите на просторах Интернета что-нибудь подходящее, и вы обязательно найдёте стоящий вариант для себя и своих близких.

Игры как способ эффективного психологического воздействия, как уже упоминалось ранее, нашли применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Человек начинает играть с самых малых лет – дома с родителями, в детском саду с другими детьми. Затем мы сталкиваемся с разными играми в младших и старших классах школы, институте, университете. Во взрослой жизни нас тоже окружают игры, но это уже игры для взрослых. С помощью таких игр люди, стремящиеся к успеху и самосовершенствованию, развивают свои сильные качества и работают над слабыми. И это на самом деле делает их более сильными и развитыми личностями, повышает их эффективность и результативность, делает взаимодействие с окружающим миром и самими собой более глубоким и гармоничным.

Не стоит пренебрегать этим способом саморазвития и вам. Играйте в игры, меняйте их, придумывайте свои. Возьмите игры себе на «вооружение» и сделайте их частью своей жизни. Так вы сможете всегда находиться в процессе развития. А сам процесс личностного роста никогда вам ни наскучит и будет продолжать оставаться интересным и увлекательным.

Желаем вам успехов на пути самосовершенствования и изучения психологии человека!

Программа

Привет! Приглашаем тебя и твоих друзей в Маф-клуб "Вторая навигация" на увлекательную развивающую ролевую игру "Мафия".

Мэр города Гарри на Ferrari (ведущий)

перед игровым днём выдает прописку жителям (приглашает игроков по тел.) и

собирает город — 10-18 человек.

Участвовать в жизни города не сложно, даже если вы никогда не играли в "Мафию". Мэр поможет вам освоить правила города (игры), в котором идёт напряжённая борьба "Мирных жителей", "Комиссара" и "Доктора" против организованной "Мафии" и беспредельного "Маньяка".

А оружие твоё — слово . Постреляем?!

Страшно подумать, а нашему Маф-клубу уже 6 лет. Честно говоря, он был спонтанно организован первой игрой 09 апреля 2011 г. просто из-за интереса и удовольствия от самой игры. Но никто и подумать не мог, что эта затея перерастет в целое движение активных людей, где теперь проходят различные мероприятия.

  • "Мафия" — увлекательная психологическая развивающая ролевая игра...
  • "Мафия" — моё хобби, отдых, развлечение...
  • "Мафия" — комплексный тренинг общения (развитие коммуникативных навыков), уверенности в себе, ораторского искусства, эмоционального интеллекта, интуиции, лидерства...

Тренинговая игра "Мафия" помогает человеку сформировать и развить навыки эффективного общения и уверенного взаимодействия с окружающими, произвести эмоциональную разгрузку, а также получить огромнейшее удовольствие от самого процесса игры.

Наступает ночь. Город засыпает.



Все крепко спят.


Просыпается мафия...

Вас ждёт не только увлекательная игра, а также:

  • Развитие уверенности в себе при взаимодействии с окружающими.
  • Развитие навыков навыков эффективного общения, убеждения, распознавания...
  • Чай-кофе-конфетки-бараночки перерывы для обсуждения игр.
  • Живое общение, новые знакомства и друзья.
  • Незабываемые фантазии и впечатления.
  • Отличное настроение, море смеха и позитива.

Вы также можете заказать игру для своей компании (друзей, знакомых, коллег, персонала) в удобное время, включая выходные и праздничные дни. Обычно игру "Мафия" заказывают когда хочется провести мероприятие как-то необычно (день рождения, корпоратив, вечеринка…).

  • Ведет игру профессиональный психолог.
  • Адрес: ул. Блохина, д. 17, черный ход, пароль 2в. м. Спортивная (5 минут).
  • Взнос "на патроны" за все игры в течение всего вечера, включая сладкий стол (чай, кофе, конфетки, бараночки...) составляет 500 рублей.
  • Количество участников ограниченно.
  • Записаться: +7 953 355-22-52; +7 963 321-64-92

Вот что говорят люди, которые уже играют в "Мафию".

  • Светлана (Хонда): Гарри, вот какое все-таки нужное и полезное ты делаешь дело!! Я имею ввиду твой мафиозный тренинг) для людей ведущих довольно замкнутый образ жизни-это прекрасная возможность тренироваться в умении, например, "права качать"... В очередной раз в этом убедилась, когда скорая не хотела маму с приступом в больницу везти. Я им так накидала! Ээххх, и все корректно, с аргументацией, спокойно и невозмутимо! Спасибо тебе! И, кстати, маф-клубов много, я сама в нескольких была, а в твоем клубе такая комфортная атмосфера, что вернуться хочется всем! И это тоже-благодаря тебе! Здоровья тебе и твоим близким!!))
  • Варвара (ВарВар): Насколько хороша для меня Мафия. Как консерватор, впервые услышав про Мафию, не удивилась, что вскоре большое количество людей стало играть в неё, видела отрывки из передач со звёздами шоубизнеса и явную моду. Поэтому заранее имела некую антипатию к данному вопросу. В себе была уверена на твёрдую 4, что мой опыт позволяет разбираться в людях, речь поставлена и умею держать себя в руках. Но после небольшого периода игр все мои стереотипы были разрушены максимально. Безусловно, Мафия несёт потрясающий эмоциональный поток: расслабление, гнев, паника, радость, раскрытие себя самого в различных ситуациях, сосредоточенность, сопереживание и ещё масса всего остального. Помимо этого ещё необходимо в равной мере быстро и чётко думать, говорить, принимать решение, убеждать. Этику, самообладание, уважение, терпение тоже никто не отменял! А теперь все это залейте азартом, замечательной компанией и атмосферностью и получите готовый коктейль для самопознания и самореализации! И если вы спросите: "Насколько Мафия хороша для меня?", я отвечу: "Эта игра не учит врать, она учит хитрости, смекалке. Рано или поздно самый молчаливый и застенчивый человек станет говорить, причём, некоторым удаётся научиться это делать довольно красиво, убедительно, позитивно. Она учит держать себя в руках, справляться со стрессом, психологическим давлением, быть убедительным, интересный, работать в команде, "видеть человека" и уметь "управлять" им, тренирует силу воли, терпение. И если вы ещё не играли в Мафию и, прочитав мой отзыв, посмеётесь и скажете, что вы: стрессоустойчивы, разбираетесь в людях, убедительны, эмоционально сдержанны, я просто предложу вам поиграть!

  • Маша (Минар): Для меня "Мафия" — не только оживлённая, приятная эмоциональная игра, а, безусловно, и жёсткое словесное сражение, в котором активно принимает участие мой разум. Я иду на эти игры с чувством трепета, радости. Я жду их каждый раз с нетерпением. Это площадка для развития своей интуиции, своего логического мышления. Мне теперь гораздо проще аргументировано возражать кому-либо, если приходится отстаивать свою точку зрения в спорах (ведь характер у меня вспыльчивый). Я учусь разбираться в людях, пробую вести их за собой, убеждаю. Я очень выросла над собой за время этих игр. Это то, что не надоедает делать — ведь тут нет предела совершенствованию своего мастерства.

  • Татьяна (Танюшка): Что я могу сказать об игре Мафия? Что это не просто Игра! Это реально отличный способ самовыражения и развития навыков общения с людьми. Во Второй навигации создается настолько дружная атмосфера, что люди преображаются на глазах - те, кто по-началу «двух слов не мог связать» через две-три игры уже поражают своим красноречием. А необходимость в ходе игры перевоплощаться в различных героев (комиссар, маньяк, доктор, да и МАФИЯ) раскрывает порой настоящих актеров. Многие и не догадываются, на что способны, когда приступают к игре впервые и как приятно наблюдать практически театральное действие уже матерых игроков. Ну и, кроме того, Мафия - действительно отличный способ скрасить вечер веселой компанией и зарядиться позитивом на неделю вперед!

  • Рашит (Рашит): Игра в Мафию — это готовый тренинг по тому как в стрессовой ситуации преодолевать возражения собеседника! Как ни странно, то, что тебе кажется абсолютно понятным и простым, для других людей часто является темой для дискуссии и тебе приходится, часто не понимая обязательность процесса, учится быть достоверным и логичным для своего слушателя или оппонента. Практика и увлекательность процесса делают своё дело, и вот ты уже вполне доступно для понимания аудитории можешь донести свою точку зрения! А когда ты при этом ещё и общаешься с людьми интересными яркими и талантливыми, то процесс увлекает уже сам по себе! Очень полезно для "начинающих" в любой "разговорной" профессии.

МАФИЯ — развитие, МАФИЯ — эмоции, МАФИЯ — мышление,

МАФИЯ — общение, МАФИЯ — распознавание лжи,

МАФИЯ — интуиция, МАФИЯ — убеждения, МАФИЯ — интерес,

МАФИЯ — психология, МАФИЯ — семья...

Мафия "ВТОРАЯ НАВИГАЦИЯ". Нам 6 лет!


Добро пожаловать в семью!

Сегодня у всех на слуху эта увлекательная, не побоюсь этого слова, ролевая психологическая игра. Она гремела на телевидении, многие кафе и рестораны часто организовывают у себя заседания «Клубов Мафии» и вообще сейчас это ТРЕНД.

Но что мы о ней знаем? Чем же она так увлекает людей?

Что нам говорит об этой игре Википедия:

"«Ма́фия» - салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.
Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Игра придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР. После окончания университета Дмитрий остался в МГУ преподавать психологию для международных студентов (главным образом от социалистических стран), и некоторые из них, вернувшись домой, разнесли семена «Мафии» за границу, сначала в Европу (Словакия, Чехия, Словения, Венгрия, Польша, Румыния, Бельгия, Великобритания, Норвегия). Первое появление игры «Мафия» в США документируется 1989-м годом, в летнем лагере Пенсильвании."


Интересно…

Как и в любой игре, профессиональные «мафиози» имеют свои хитрости при игре. Вот некоторые из них:

«Честность»
Лучшая стратегия по утверждению автора игры - быть честным вне зависимости от выпавшего статуса; нужно не стесняться откровенно, непринуждённо и искренне делиться возникающими по игре и игрокам мыслями с окружающими.

«Банда чижей»
Эта тактика заключается в том, что против мафии формируется группа честных жителей (на игровом сленге, «чижей»), знающих комиссара (иногда также доктора и маньяка). Как правило, её образование начинается с проверки комиссаром одного «чижа», которому тот называет себя. Объединение в банду позволяет «чижам» резко сократить возможности мафии по уничтожению граждан дневным голосованием. Если мафия раскрыта ночью, один из «чижей» днем начинает голосование против него, которое поддерживают все остальные. Формированием банды «чижей» может заняться и один из членов мафии, выдающий себя за комиссара. После ночной проверки подельника он говорит кому-то из других участников, что тот принадлежит к мафии, а он, соответственно, комиссар. После дружного голосования за подельника (который, естественно, оказывается мафией), жертва обмана обычно не имеет никаких сомнений, что комиссар - тот кто указал ему на «мафиозо». Настоящий комиссар вынужден создавать параллельную банду и проверять ночью тех, на кого указывает выбранное им доверенное лицо - чтобы доказать, что он настоящий комиссар. Помимо создания банды со лже-комиссаром, основной тактикой мафии против «чижей» является не уничтожение самих «чижей» (проверенных комиссаром игроков), а поиск комиссара. Если мафии удается его убить ночью, то шансы «чижей» на победу резко падают, только если игра не зашла так далеко, что «чижей» уже очень много и они могут уничтожать днем всех «подозрительных» (непроверенных) граждан.

«Подстава»
Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.

«Лжекомиссарство»
Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.

Есть ли среди приветсочинцев любители этой игры?

mob_info