Поистине ты знаешь я не знаю. Обязательно ли человек должен увидеть сон после совершения намаза-истихара? Общий смысл этой молитвы

Правильное понимание истихары

Мавляна Бадр-е-ʼалям Миртхи (да помилует его Аллах), прежний шейх аль-хадис обновленного дар аль-улюм в Дабхеле (Индия) пишет о правильном понимании истихары в примечаниях к известному комментарию к «Сахиху» Бухари «Файд аль-Бари», который написал алляма Анвар Шах Кашмири (да помилует его Аллах):

«…иными словами, люди часто неправильно понимают слова ученых, решая, что в хадисах об истихаре содержится обещание, что сердце человека, совершившего истихару, склонится к тому или иному решению, в то время как человек, исполнивший истихару, часто не находит в сердце ничего подобного. В таком случае что же означают хадисы? Это было непонятно, и я не мог найти подходящего объяснения…»

Мавляна продолжает:

«… до тех пор пока не оказался в обществе великого муфассира и мухаддиса - алляма Шаббира Ахмеда Усмани. И я видел, как он передавал океаны знания ученым, собиравшимся вокруг него. Так происходило каждую пятницу после пятничного намаза. Однажды он разбирал эту тему и осветил ее в подробностях. И тогда я утолил свою жажду и нашел лекарство от своей болезни и мое сердце исцелилось. Он разъяснил, что хадис об истихаре не содержит ничего касательно склонности в сердце или сердечного удовлетворения. Если бы речь шла об этом, то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) научил бы нас просить Всевышнего Аллаха в дуа направить наше сердце к наиболее подходящему решению. Но в хадисе нет ничего об этом. В хадисе упоминается только просьба о том, чтобы Аллах защитил человека от вреда и предопределил для него благо, каким бы оно ни было. Слова (дуа) «и отврати меня от этого» относятся к ситуации, когда сердце человека жаждет этого (имеется в виду, что, когда человек жаждет исполнить дело, относительно которого совершается истихара, пусть Аллах отвратит его сердце от этого и устранить это желание и эту склонность из сердца). А слова «и отврати это от меня» относятся к ситуации, когда в сердце нет такой жажды (и тогда пусть Аллах не даст ей появиться).

Таким образом, и «защита», и «предопределение» осуществляются Всемогущим Аллахом, ведь Он Один делает, как пожелает. Что же касается раба Аллаха, то ему нужно просто прочитать дуа, а затем сделать свой выбор, который и будет для него наилучшим. Это означает, что ему будет дарован тауфик лишь на лучшее решение и лишь лучшее решение будет для него легким. Таким образом, истихара - это дело (ʼамаль), которое помогает определить лучшее для человека.

Говоря по существу, как только мустахир (человек, который совершает истихару) вверяет себя Всевышнему Аллаху, передает Ему свое дело, просит Его о помощи, доволен Его выбором, просит Его защитить от зла и ущерба и одарить благом, Всевышний Аллах принимает это, предопределяет для него благо, защищает его от вреда и заботится о нем. После этого, какой бы выбор человек ни сделал, он будет во благо, даже если сердце этого человека не склоняется к нему».

Алляма Мурада Забиди (да помилует его Аллах) пишет в комментарии к «Ихья улюм ад-дин»: «Аш-шейх аль-акбар (куддиса сирруху) (то есть алляма Ибн аль-Араби) сказал: «И он должен прочитать переданное дуа после саляма. Так следует поступать перед каждым важным делом. Далее нужно приступить к этому делу. Если в нем есть благо для человека, Аллах облегчит его исполнение, и дело будет завершено, и результат будет стоить усилий. Если же у человека не получится исполнить задуманное и он не добьется своей цели, ему следует понять, что Аллах выбрал это для него, и не нужно жаловаться, поскольку в итоге, вне зависимости от того, получилось исполнить задуманное или нет, результат будет хорошим» ».

Мухаддис Фадлюллах Хайдрабади (да помилует его Аллах) пишет в комментарии к «Аль-Адаб аль-Муфрад» имама Бухари (да помилует его Аллах): «Шейх Замлякани (да помилует его Аллах) сказал: «Когда человек совершает два ракаата истихары, далее он должен исполнить, что придет ему на ум, вне зависимости от того, довольно его сердце этим или нет». Также он сказал: «В хадисе ничего не говорится о том, чтобы сердце было удовлетворено решением»».

Шейх Хайдрабади также говорит с связи с удовлетворенностью сердца: «Это случается по Милости Аллаха, это не считается необходимым и случается далеко не всегда. Аналогичным образом, намаз истихара желателен (мустахабб), даже если человек уже принял решение, поскольку, как уже было сказано, намаз истихара - это не средство узнать тайное (гайб), а лишь смиренная просьба даровать лучшее, обращенная к Тому, Кто знает тайное и Кому принадлежит вся власть».

Как совершать истихару

Джабир передает: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) научил нас совершать истихару касательно всех дел так же, как учил нас суре Корана. Он говорил: «Когда кто-либо из вас хочет совершить некое дело, ему следует совершить два ракаата намаза, не обязательных (то есть два желательных (нафль) ракаата с намерением на истихару). И затем он должен сказать (в дуа):

اللهم إني أستخيرك بعلمك وأستقدرك بقدرتك وأسألك من فضلك العظيم فإنك تقدر ولا أقدر وتعلم ولا أعلم وأنت علام الغيوب
اللهم إن كنت تعلم أن هذا الأمر خير لي في ديني ومعاشي وعاقبة أمري
فاقدره لي ويسره لي ثم بارك لي فيه(أو عاجل أمري و اجله)
وإن كنت تعلم أن هذا الأمر شر لي في ديني ومعاشي وعاقبة أمري
(أو في عاجل أمري و اجله)
فاصرفه عني واصرفني عنه واقدر لي الخير حيث كان ثم ارضني به

«О Аллах, я ищу благого/лучшего от Тебя через Твое Знание, и я ищу способности у Тебя через Твое Могущество, и я прошу Тебя о Твоей великой Щедрости. Ведь, воистину, у Тебя есть Могущество, а у меня нет; Ты знаешь все, а я не знаю, и Ты знаешь тайное. О Аллах, если, в Твоем Знании, это дело - благо для меня в моей религии, моей жизни и в итоге моих дел [в ближайшем и далеком будущем], то предназначь его мне, и облегчи его мне, и благослови меня через него. Но если, в Твоем Знании, это дело дурно для меня в моей религии, моей жизни и в итоге моих дел [в ближайшем и далеком будущем], то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предназначь мне благо, где бы ни было, и сделай так, что я был им доволен» ».

Примечания:

1. Мулла Али Кари (да помилует его Аллах) отметил, что слова в хадисе «так же, как учил нас суре Корана» указывают на важность этого дуа.

Алляма Ибн Хаджар аль-Аскаляни (да помилует его Аллах) говорит, что смысл этого сравнения (истихары с сурой Корана) заключается в том, что и в суре, и в истихаре человек сильно нуждается. Это означает, что, подобно тому как человеку следует выучить суру для намаза, ему нужно выучить это дуа для всех своих дел.

2. Хафиз Ибн Хаджар написал относительно последних слов в хадисе «و يسمي حاجته» («и он должен обозначить свою нужду»), что явное их значение - в том, что дело должно быть обозначено словесно. В этом случае его следует упомянуть после дуа. Но, пишет он, это может также означать, что человеку следует помнить о своей нужде и думать про нее при чтении дуа. Последнее мнение предпочел Мулла Али Кари. Алляма Бадруддин ʼАйни (да помилует его Аллах), наоборот, склонился к первому мнению, добавив, что нужда должна быть обозначена во время чтения слов «أن هذا الأمر».

3. В некоторых риваятах вместо слов «و أرضني به» стоят слова «و رضني به». Обе формы правильны и имеют одно значение.

Истихара перед никахом

Абу Айюб Ансари передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:

«Скрой предложение, затем правильным образом соверши малое омовение, потом исполни столько ракаатов, сколько Всевышний Аллах предписал вам. Завершив ракааты, восхваляй и славь своего Господа, потом скажи:

اللهم إنك تقدر ولا أقدر وتعلم ولا أعلم وأنت علام الغيوب
فإن رأيت أن في (فلانة) خير لي في ديني و دنياي و آخرتي فاقدرها لي. و إن كان غيرها خيرا لي منها في ديني و دنياي و آخرتي فاقدرها لي
.

«О Аллах, воистину, у Тебя есть Могущество, а у меня нет; Ты знаешь все, а я не знаю, и Ты знаешь тайное. Если в Твоем Знании (такая-то) будет хороша для меня в плане моей религии, моих мирских дел и дел моей вечной жизни, то предопредели ее для меня. А если другая хороша для меня в плане моей религии, моих мирских дел и дел моей вечной жизни, то предопредели ее для меня»».

Примечания:

1. В вышеприведенном хадисе слова «скрой предложение» могут означать, либо что истихару нужно совершать перед предложением жениться, либо что не следует рассказывать другим о своем предложении, пока оно не принято. Это оберегает честь девушки, а также защищает от ревности и т. д.

Мужчинам лучше совершать истихару, прежде чем делать предложение женщине. Женщинам также нужно совершать истихару, прежде чем принимать у себя предполагаемого жениха. Давно подтверждено практикой, что, если истихара совершена до встречи, человек обретает наставление с самого начала. Обычай, принятый у мужчин, делать истихару после предложения о свадьбе неправилен. В итоге мужчины рассматривают множество невест без необходимости. Это доставляет женщинам хлопоты, и они открывают лицо (речь идет о женщинах, носящих никаб, - прим. пер.) многим женихам, которые потом отказываются на них жениться, оправдывая себя тем, что истихара не вышла .

2. Слово (فلانة) в скобках нужно заменить на имя предполагаемой невесты.

3. Если истихару совершает женщина, дуа звучит следующим образом:

اللهم إنك تقدر و لا أقدر و تعلم و لا أعلم و أنت علام الغيوب. فإن رأيت أن في (فلان) خيرا لي في ديني و دنياي و آخرتي فاقدره لي. و إن كان غيره خيرا لي منه في ديني و دنياي و آخرتي فاقدره لي

Тем, кто намерен что-то предпринять, но сомневается, не знает, к чему это приведет, каким будет конец и стоит ли вообще начинать, Пророк (ﷺ) советовал совершить намаз-истихара . Слово «истихара» означает «выбор правильного решения (варианта)».

Намаз-истихара

Этот намаз состоит из двух ракаатов. Намерение произносится так: «Я намерен совершить двухракаатный намаз-истихара ». В первом ракаате после суры «Аль-Фатиха » читают суру «Аль-Кафирун », во втором – «Ихлас ». Кто в состоянии – в первом ракаате перед сурой «Аль-Кафирун» может читать и аят «Ва раббуна яхлуку... » до конца, а во втором перед «Ихлас» – аят «Ва ма кана лиму’мин... » до конца. Это лучше, и вознаграждение за это будет больше. Но при незнании их можно и не читать.

Затем, как учил (ﷺ) или в суджде (земном поклоне) последнего ракаата, или после чтения «Ат-тахийяту», до или после «Салама» читают дуа:

«Аллáхумма иннú астахирука би‘илмика ва астакдирука бикудратика ва асалука мин фазлика-ль-‘азúм(и), фа иннака тикдиру ва лá акдиру ва та‘ламу ва лá а‘ламу ва анта ‘аллáмул гуюб(и), Аллáхумма ин кунта та‘ламу анна хазал амра (здесь упоминается то, что вы намерены сделать) хайрун лú фú дúнú ва ма‘áшú ва ‘áкибати амрú ва ‘áджилихú ва áджилихú факдурху лú ва яссирху лú сумма бáрик лú фúх(и), ва ин кунта та‘ламу анна хазаль амра (здесь также упоминается намерение) шаррун лú фú дúнú ва ма‘áшú ва ‘áкибати амрú ва ‘áджилихú ва áджилихú фáсрифху ‘аннú васрифнú ‘анху вакдур ли хайра хайсу кáна сумма ардинú бих(ú) ».

«О мой Аллах, я прошу Тебя выбрать лучшее Твоим знанием, я прошу силы от Тебя посредством могущества Твоего, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю. О мой Аллах, поистине, мое дело, намерение (здесь упоминается то, что вы намерены сделать), если полезно для меня, моей религии, для мирских дел, для исполнения моих планов будущих и настоящих, то сделай это судьбой для меня и ниспошли мне благодать (баракат) в этом деле и облегчи мне его совершение. А если это дело (здесь также упоминается то, что вы намерены сделать) вредно для меня и моей религии, для мирских дел моих, для моих планов, будущих или настоящих, отврати его от меня и приблизь то, что лучше, где бы оно ни было, и удовлетвори меня этим ».

Это дуа приведено в хадисе, переданном Бухари , Абу Давудом , Тирмизи и другими.

Является сунной воздание хвалы Всевышнему Аллаху и благословение Пророка (ﷺ) в начале и в конце этого дуа.

Если после этого твое сердце склонилось к тому, чтобы совершить задуманное, – сделай это, в нем ты найдешь (баракат). Если же тебе при этом не захотелось делать это – не делай, в этом тоже будет баракат. Если же сердце твое при этом не склонилось ни к тому, ни к другому решению, соверши намаз и прочти еще раз дуа. В книге «Итхаф » говорится, что лучше повторить этот намаз семь раз. Если и после многократных намазов-истихара сомнения не разрешены, то лучше отложить задуманное, а если нет возможности отложить, то поступай на свое усмотрение, полагаясь на Всевышнего Аллаха.

Если, вступая в любой намаз, будь он обязательным или дополнительным, иметь намерение одновременно и для намаза-истихара, то этот намаз включает в себя и намаз-истихара, и после этого намаза читают дуа истихара.

Имам ан-Навави говорит, что если после любого намаза прочитать дуа истихараа, то намаз-истихара, как сунна, тоже считается исполненным. Если нет возможности совершить намаз, то можно прочитать только эту молитву, и это тоже истихара.

Имам ан-Навави еще сказал: «Тот, кто совершает истихара, не должен приступать к нему, заранее склоняясь к одному из решений. Он должен быть уверен, что все в воле Всевышнего Аллаха, и должен приступить к истихару с надеждой, что Всевышний Аллах поможет выбрать правильное решение. Стоять же перед Всевышним Аллахом следует с благоговением, выражая просьбу и свою нужду в Нем ». Для совершения , и других деяний, которые шариат вменяет мусульманам в обязанность, истихара не делают. Но можно для определения времени их совершения, если данное деяние можно совершить и позже.

Пророк (ﷺ) сказал: «Обращение к Всевышнему Аллаху с просьбой для выбора правильного решения – это из счастья для человека ». (Хадис приводят Ахмад, Абу Я‘ла и Хаким)

Еще в хадисе, приводимом Табарани, говорится: «Кто совершит истихара, тот без ответа не останется; кто посоветуется, тот не опечалится ».

Аль-Бухари приводит от Джабира (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха ( ﷺ) обучал нас истихаре так же, как обучал читать суры из Корана ».

Мухйиддин Араби говорит: «Приближенным к Всевышнему Аллаху лучше выделить в сутках определенное время для совершения намаза-истихара ». Там же он пишет, как читать молитву. («Итхаф», 3/775)

Из книги «Шафиитский фикх »

1. Что если я всё ёще не могу принять решение?

Тогда знайте, что Бог просто еще не проявил эту склонность в вашем сердце. Это может быть признаком того, что Бог ﷻ хочет, чтобы вы продолжили молиться и просили Его о помощи и содействии в данном процессе. Продолжайте делать ду"а. Никогда не теряйте надежды. Даже если Вы спросили тысячу раз, и пока остаётесь без ответа, это не повод опускать руки.

2. Можно ли читать истихару за другого человека?
3. Что делать, если я не соблюдаю религиозные фарды и предполагаю, что на мой ду"а не будет дан ответ?

Аллаh Милосерден к каждому. Даже величайший грешник может покаяться и просить у Аллаhа. Это зависит от вашей искренности и доверия к Аллаhу.

4. Что, если решение затрагивает не только меня?

Тогда все, кого это касается, должны совершить свою истихару.

5. Могу ли я совершить истихару, даже если я уверен в своем решении?

Да, потому что это увеличит благословения в ваших действиях. Сподвижники (да будет доволен ими Всевышний) совершали истихару даже для простых повседневных случаев.

6. Могу ли я прочитать ду"а, не совершая двух ракаатов молитвы?

Достаточным будет и чтение ду"а [мольбы]. Пророк ﷺ рекомендовал выполнить молитву в два ракаата, однако Вы можете прочесть только дуа, если Вы совершаете это на постоянной основе, или же если Вам необходимо принять немедленное решение. Также мусульманке, которая в данное время по уважительным причинам не может совершать намаз, дозволено произнести ду"а без физической молитвы.

7. Что делать, если я не могу читать на арабском языке и у меня возникают серьёзные проблемы с произношением?

Прочитайте ду"а на русском языке и знайте, что Аллах понимает ваши молитвы, независимо от того, на каком языке они произносятся. И как всегда, молитесь Богу от всего сердца. Бог хочет знать, что Вы по-настоящему и искренне просите Его и только Его. Если значение вашего ду"а искажается, из-за проблемного произношения, дозволительно делать ду"а на родном языке.

8. Если Аллах понимает все языки и ду"а, то почему я должен читать это на арабском языке?

Потому что Пророк ﷺ тот, кто научил нас этому ду"а и произнося именно те слова, которые он произнёс, мы получаем дополнительные благословения. Кроме того, его сподвижники (да будет доволен ими Аллаh) говорили, что Пророк ﷺ учил их этому ду"а, как он ﷺ учил их частям Корана.

9. Я принял решение, не выполняя истихару. Я обречен?

Нет. Истихара - это способ раба просить своего Господа о благословениях в его решении, однако Господь проявляет свою благородность и щедрость независимо от действий своего раба.

10. Существует ли максимальное количество раз совершения истихары, которое может быть выполнено для одного конкретного решения?

Пророк ﷺ не указал нам номер. Следовательно, один раз или несколько тысяч раз, все зависит от человека. (В книге "Кифая 1" известного муфассира и мухаддиса Шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа есть утверждение, о дозволении совершения намаза истихара до 7 раз). Если Вы все еще не почувствовали склонности к решению, продолжайте просить. Если Вы почувствовали склонность, то знайте, что это от Бога и примите его. Нет необходимости постоянно совершать истихару, чтобы быть абсолютно уверенным в своем решении.

Этот намаз не является обязательным сунной (муаккяда), но может совершаться в качестве дополнительного (нафиля) к намазам-фардам.

اَللَّهُمَّ إِنِّى أَسْتَخِيـرُكَ بِعِلْمِكَ وَ أَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ وَ أَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ . فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَ لاَ أَقْدِرُ وَ تَعْلَمُ وَ لاَ أَعْلَمُ وَ أَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ … خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَ دُنْيَاىَ وَ مَعَاشِي وَ عَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَ يَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ . وَ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَ دُنْيَاىَ وَ مَعَاشِي وَ عَاقِـبَةِ أَمْرِي , فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَ اصْرِفْنِي عَنْهُ , وَ اقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ رَضِّنِي بِهِ .

Перевод:

«О Аллах, я прошу у Тебя блага на основе всезнания Твоего. Прошу проявления силы Твоей на основе всемогущества Твоего. Прошу проявления великой милости Твоей. Всесилен Ты, но бессилен я. Ты всезнающ, однако я несведущ. Ведомо Тебе все сокровенное!

О Господь! Если Ты знаешь, что это дело (…) является благом для меня с точки зрения моего благочестия, жизни бренной и вечной, то сделай его возможным для меня, облегчи его для меня и даруй мне в последующем благословение (баракят) в нем. Если же Ты знаешь, что в этом деле заключается зло для меня, для благочестия моего, жизни бренной и вечной, то удали это дело от меня и удали меня от него. И дай мне обрести благо там, где оно есть, затем сделай меня довольным им».

Желательно начать и завершить это ду‘а-обращение, как и все подобные мольбы, словами восхваления Господа и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его рода:

Транслитерация:

«Аль-хамду лил-лях, вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя сайидина мухаммадин ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи аджма‘ийн».

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ وَ الصَّلاَةُ وَ السَّلاَمُ عَلَى سَـيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ أَجْمَعِينَ .

Известный богослов аль-‘Иракы, как и многие другие ученые, считал, что молитву «Истихара» желательно повторять.

В хадисе, переданном Анасом, говорится: «Если озабочены вы каким-либо делом, то совершите «Истихару» семь раз, затем внимайте тому, к чему склонится ваше сердце» . Однако мухаддисы (хадисоведы) указывают на недостаточную достоверность данного хадиса и на невозможность его канонического использования, хотя применение хадиса с позиции общей мудрости не исключается.

В то же время достоверно известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто повторял одну мольбу (ду‘а) трижды.

В заключение полезно вспомнить слова великого имама ан-Навави: «Совершающий «Истихару» должен полностью отказаться от внутреннего, личного желания и положиться на волю Творца. Именно это и будет испрашиванием у Господа, а не у самого себя» .

Истихара (араб.) – испрашивание благословения Господа в выборе наиболее полезного. См.: Аль-му‘джам аль-‘арабий аль-асасий. С. 430.

Св. х. аль-Бухари, ат-Тирмизи и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 4. С. 61, хадис № 1162; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 169, хадис № 479, «хасан, сахих»; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 1. С. 379, хадис № 1323; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 985, хадис № 1323; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3. С. 77, хадис № 965.

Св. х. Ибн Синийя.

Подробнее см., например: Аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 987; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3. С. 77–79; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1064, 1065.

В жизни часто бывают ситуации, когда мы стоим перед тяжелым выбором. Мы не знаем, принесет ли нам то или иное деяние благое или обернется ошибкой. В такие моменты на помощь приходит истихара. Истихара означает обращение к Аллаху и стремление к Его благу. Аллах знает то, что не знаем мы. Аллах знает исход и последствие каждого дела, и мы просим Аллаха вести нас к тому, что лучше для нас.

Как совершается истихара?

По сунне Посланника Аллаха, истихара-намаз совершается перед важным событием или выбором, в количестве 2 ракаатов в любое время суток, а в конце совершается дуа с прошение Всевышнего даровать благой исход, оградить от того, что принесет вред человеку и его вере, и благословить в том, что станет полезным для него и его веры. Предпочтительно в первом ракаате читать суру Кафирун, во втором – суру Ихлас.

Важность истихары для человека заключается в том, что она освобождает от всех негативных мыслей и заставляет довериться и уповать лишь на Аллаха. Человек обретает комфорт, спокойствие и уверенность.

Дуа истихара:

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-"ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас"алю-кя мин фадли-кя-ль-"азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та"ляму ва ля а"ляму, ва Анта "алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-сриф-ху "ан-ни ва-сриф-ни "ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи» .

Общий смысл этой молитвы:

«О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или:… рано или поздно), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им» .

Эффект истихара-намаза

Если дуа было принято, в этом деле для мусульманина Аллах открывает двери, облегчает и не ставит трудности, все получается легко и успешно. Если же дуа не дало успех в определенном деле, то значит:

1. В истихара дуа, человек главным образом просит, чтобы оно было благом для его религии, что является главной целью верующего и просит о благом в этом мире. Так если после прочтения истихары, человек теряет или лишается чего-то, но его вера остается неизменной, значит посредством бараката истихары Аллах Тааля даровал ему мирскую потерю и защитил его от большей потери в мире вечном.

2. Истихара принимается и Аллах дарует человеку блага, но это благо может быть в двух формах: первый – выбор, который он сделал благой, без единого вреда, второй – благой, но может причинить ему вред в дальнейшем. Так посредством бараката истихары Аллах спасает его от вреда и сложностей, которое может быть вызвано в результате его выбора.

islam-today.ru

mob_info